Сайту Google Search Central исполнился 1 год

0 0

Год назад, в ноябре 2020 года, Google объявил о запуске нового портала команды поиска – Google Search Central, который пришел на смену Webmasters Central. В честь первой годовщины сайта в компании рассказали, что было сделано за это время.

Так, в течение года команда поиска вместе с SEO-командой Google работала над улучшением контента, добавлением новых справочных документов, переносом 13 локальных блогов для вебмастеров и созданием нового интерактивного чек-листа для главной страницы портала.

Работа по SEO

SEO-специалисты Google помогли команде поиска перенести тысячи URL, определить нерабочие редиректы и убедиться, что весь трафик был переведен на новый сайт. В рамках переноса также были обновлены теги title и description на более чем 200 страницах.

Новая документация

Сотрудники команды поиска реструктуризировали документацию по сканированию и индексированию. Это включает группировку статей по темам, публикацию новой документации, а также улучшение рекомендаций.

Основные изменения:

Перенос 13 локальных блогов

Несколько недель назад в Google завершили перенос и переадресацию 13 локальных блогов для вебмастеров на новый портал, включая контент, датированный 2005 годом.

В Google соотнесли тысячи постов с их англоязычными эквивалентами, чтобы специалистам было проще переключаться между языками при просмотре конкретных документов.

Новый виджет для главной страницы

Недавно на главной странице портала также появился новый виджет с рекомендуемыми статьями в зависимости от той роли, которую выбирают пользователи.

Сайту Google Search Central исполнился 1 год

В Google надеются, что этот интерактивный чек-лист поможет новым пользователям, включая SEO-специалистов, маркетологов и владельцев бизнеса, найти нужный контент для повышения эффективности сайтов в поиске.

Используя параметр ?card=owner в URL, можно поделиться упрощенной графикой по этим рекомендациям с теми людьми, которые не разбираются в SEO.

Сейчас в Google продолжают улучшать новый виджет и обещают больше изменений и улучшений в ближайшие месяцы.

Что улучшилось

В Google также поделились данными о том, каких улучшений удалось достичь за счет создания единого централизованного портала.

По данным компании, за период с января по октябрь 2021 года те URL, которые были перенесены на сайт Google Search Central, получили на 240% больше кликов из поиска Google в годовом сравнении.

Благодаря переносу и редизайну блог Search Central также превзошел по эффективности блог Webmaster Central: в течение трех месяцев после переезда блог получил на 159% больше кликов и на 23% больше показов (это данные только по англоязычной версии блога, поскольку перенос локальных версий был завершен только недавно).

По тем статьям, которые были перенесены из Справочного центра Search Console, количество кликов также увеличилось: по теме Sitemap – на 99%, robots.txt – на 27%, HTTPS – на 66%.

Что сработало, а что нет

В Google заметили, что специалисты начали использовать новое название, Google Search Central, в течение месяца.

Также отмечается, что сотрудникам команды поиска стало намного проще публиковать материалы на новом сайте. Также улучшилась доступность контента для неанглоязычных специалистов: если раньше на перевод контента на другие языки уходили месяцы, то теперь это занимает несколько дней.

При этом было и то, что сработало не так, как ожидалось. Например, перенос локальных блогов занял больше времени, чем планировалось.

Кроме того, команде поиска не удалось завершить все, что хотелось, к моменту запуска год назад (виджет на главной странице, перенос блогов и др.).

Какие выводы были сделаны

Перенос всего сайта и ребрендинг стали важным опытом. В результате этой работы специалисты Google пришли к следующим выводам:

  • Перенос языковых версий – трудная задача. Перенести сайт на одном языке – достаточно сложно, а добавить 13 других локализованных сайтов с собственными паттернами URL и отдельными JavaScript-редиректами, на порядок сложнее.
  • В ходе работы выяснилось, что JavaScript-редиректы так же хороши, как и метаредиректы.
  • RSS-фиды по-прежнему достаточно популярны, так что такой фид нужно добавить в новый блог.

Что дальше

Поскольку 2021 год близится к завершению, в Google стали задумываться, что делать с сайтом дальше – в 2022 году. В связи с этим в компании предложили вебмастерам поделиться своими предложениями о том, что нужно улучшить или добавить, используя хештег #SearchCentral2022 в Twitter.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy