«Прошлой ночью в Сохо» (2021) : шизофрения, танцы и «Фредди Крюгер»

0 0

Снова с вами рубрика "По следам семейного просмотра".

"Серая деревенская мышка", с потенциалом хорошего модельера, фанатеющая по тёплым ламповым 60-м годам (особенно, по музыке), едет в Лондон учиться на дизайнера одежды.

И вот, значит, мадам днём учится, а ночами видит странные гиперреалистичные сны, где она практически перевоплощается в чем-то похожую на неё начинающую певицу Сэнди, и как бы проживает её жизнь. Но красивая богемная движуха потихоньку сползает в драматический кошмар, и этот ужас начинает просачиваться в современную реальность на манер "Кошмаров на улице Вязов".

Британский режиссёр Эдгар Райт в своей фирменной манере понамешал очень разные жанры: тут есть драма, хоррор, мюзикл, детектив, чёрный юмор, даже чувствуется арт-хаус. Фильм начинается как лёгкая молодёжная мелодрама, но потом набирает обороты, и начинается сюрреалистический триллер с неожиданной концовкой.

Снято шикарно, эти перемещения во времени между серым Лондоном настоящего и "свингующим Лондоном" 60-х, реальность перемешивается с зазеркальем. Редкий фильм из последних, когда магия кино работает! Не смотря на фантасмагоричность происходящего, в показываемое веришь.

"Прошлой ночью в Сохо" (2021) : шизофрения, танцы и "Фредди Крюгер"

Как цельная картина "Прошлой ночью в Сохо" смотрится отлично, на одном дыхании. Эдгар Райт создал зрелище и для киноманов, и для критиков, и для обычных зрителей.

Но вот если начинать анализировать (имеем мы такую дурацкую привычку), то, конечно, действие разваливается, сопереживать в этом фильме особо некому, всё нагнетённое рассыпается само собой.

У девочки на протяжении двух часов едет кукуха (Томасин МакКензи умело играет сумасшествие). Какой бы диагноз поставили в психиатрической клинике? Явный клинический случай шизофрении (галлюцинации, бредовые иллюзии, бессвязность речи и беспорядочность поведения, безволие и отсутствие или искажение эмоций).

"Прошлой ночью в Сохо" (2021) : шизофрения, танцы и "Фредди Крюгер"

Девочке нужна помощь, показан галоперидол. Самая большая фантастика в фильме это даже не призраки прошлого, а то, что окружающие не пакуют деушку, и не кладут в дурдом.

Второй момент: все белые мужчины показаны кончеными мерзавцами и мразями. Одни только негритёнки молодцы. Это, конечно, напрягает, заколебали со своей повесткой. После голливудских фильмов начинаешь себя чувствовать как-то неуютно, за то, что являешься белым мужчиной. Это уже, ребята, какой-то расизм по отношению к белым.

Третье. Тут отлично показано, что в любом времени жить непросто. Даже у лампового Лондона 60-х — есть довольно мрачная и опасная сторона. Это эдакий отеческий подзатыльник тем, кто скулят, что неудачливы только потому, что родились не в то время.

Тут ещё много смыслов, наверняка есть и второе, и третье дно (Эдгар Райт такое умеет). Фильм из категории тех фильмов, которые можно пересматривать. Получился необычным, атмосферным и небанальным.

P.S. Кстати, Аня хорошо поёт:

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy