Снова с вами рубрика "По следам семейного просмотра".
"Серая деревенская мышка", с потенциалом хорошего модельера, фанатеющая по тёплым ламповым 60-м годам (особенно, по музыке), едет в Лондон учиться на дизайнера одежды.
И вот, значит, мадам днём учится, а ночами видит странные гиперреалистичные сны, где она практически перевоплощается в чем-то похожую на неё начинающую певицу Сэнди, и как бы проживает её жизнь. Но красивая богемная движуха потихоньку сползает в драматический кошмар, и этот ужас начинает просачиваться в современную реальность на манер "Кошмаров на улице Вязов".
Британский режиссёр Эдгар Райт в своей фирменной манере понамешал очень разные жанры: тут есть драма, хоррор, мюзикл, детектив, чёрный юмор, даже чувствуется арт-хаус. Фильм начинается как лёгкая молодёжная мелодрама, но потом набирает обороты, и начинается сюрреалистический триллер с неожиданной концовкой.
Снято шикарно, эти перемещения во времени между серым Лондоном настоящего и "свингующим Лондоном" 60-х, реальность перемешивается с зазеркальем. Редкий фильм из последних, когда магия кино работает! Не смотря на фантасмагоричность происходящего, в показываемое веришь.
Как цельная картина "Прошлой ночью в Сохо" смотрится отлично, на одном дыхании. Эдгар Райт создал зрелище и для киноманов, и для критиков, и для обычных зрителей.
Но вот если начинать анализировать (имеем мы такую дурацкую привычку), то, конечно, действие разваливается, сопереживать в этом фильме особо некому, всё нагнетённое рассыпается само собой.
У девочки на протяжении двух часов едет кукуха (Томасин МакКензи умело играет сумасшествие). Какой бы диагноз поставили в психиатрической клинике? Явный клинический случай шизофрении (галлюцинации, бредовые иллюзии, бессвязность речи и беспорядочность поведения, безволие и отсутствие или искажение эмоций).
Девочке нужна помощь, показан галоперидол. Самая большая фантастика в фильме это даже не призраки прошлого, а то, что окружающие не пакуют деушку, и не кладут в дурдом.
Второй момент: все белые мужчины показаны кончеными мерзавцами и мразями. Одни только негритёнки молодцы. Это, конечно, напрягает, заколебали со своей повесткой. После голливудских фильмов начинаешь себя чувствовать как-то неуютно, за то, что являешься белым мужчиной. Это уже, ребята, какой-то расизм по отношению к белым.
Третье. Тут отлично показано, что в любом времени жить непросто. Даже у лампового Лондона 60-х — есть довольно мрачная и опасная сторона. Это эдакий отеческий подзатыльник тем, кто скулят, что неудачливы только потому, что родились не в то время.
Тут ещё много смыслов, наверняка есть и второе, и третье дно (Эдгар Райт такое умеет). Фильм из категории тех фильмов, которые можно пересматривать. Получился необычным, атмосферным и небанальным.
P.S. Кстати, Аня хорошо поёт: