Учитель выгнал ученика с урока. А дальше что?

0 0

"Выгнать с урока" — этакая мера наказания всех времен и народов.

— Да я тебя сейчас с урока выгоню! — кричит учитель, когда ученик начинает вести себя слишком дерзко и вызывающе, одновременно становясь источником опасности для других учеников.

Слышали ли вы эту фразу, когда учились в школе? Наверняка слышали.

И зачастую фраза была не пустым звуком — учитель действительно выгонял с урока. Кого выгоняли, поднимите руку.

Если это была женщина, то она чаще всего говорила:

— Встань и покинь урок!

В зависимости от характера, ученик покидал урок или же оставался сидеть на месте, включив режим никого не вижу и не слышу.

А если с урока выгонял мужчина, например, трудовик, то он старался придать дополнительное ускорение, которое носило воспитательный характер.

Просто так, конечно, с урока никто не выгонял. Были такие ученики, которые как бы "без тормозов", "без царя в голове", "с приветом". Тут или отдать коту под хвост урок, либо ликвидировать источник нарушения дисциплины.

А хоть один дома жаловался, что учитель его выгнал с урока? Ни один. Это было не только стыдно, но и опасно, так как родитель мог еще наподдать.

Далее следует титр: "Прошло 30 лет".

И еще один титр: "Или 40 лет".

— Да я тебя сейчас с урока выгоню! — кричит учитель на ученика за то, что тот убрал в сумку учебник, вытащил телефон и начал нагло тыкать туда пальцем, всем своим видом показывая, что он свою миссию выполнил — пришел на урок.

Это как пример ситуации.

— И чё? — скажет ученик.

Конечно, у учителя есть своя рифма, но использовать ее нельзя, так как далеко не факт, что ее снимает не две скрытые камеры смартфонов, а целых пять.

Или, к примеру, выгнала учительница ученика.

И зачем?

Как она будет нести за него полную ответственность, не видя его. А он может всё, что угодно — право имеет. Им про эти права одна важная тетенька рассказывала на классном часе.

— Как он там? — будет думать учитель. — Лишь бы со второго этаже не спрыгнул назло всем. Или голову между прутьев решетки в гардеробе не затолкал. Или в туалете бы кран не свернул.

— Шпрехендохов! Заходи в класс!

А нет уже Васеньки в коридоре.

Куда он мог податься? Да хоть куда, хоть на Северный Полюс.

Проблема.

И хорошо, если ученик в это время не позвонил домой и не рассказал жалостливую историю.

— Мама, а меня тут обижают. Забери меня отсюда. И лишь хотел у учителя спросить, а она мне сказала зaткнуться целых два раза. Я хотел лишь ручку поднять с пола, а она мне под ухо накричала, чтобы я в потолок не плевал. И выгнала меня. С урока прямо выгнала. У меня теперь душевная травма.

Не нужно с уроков выгонять. Это не наш метод, Шурик.

А что же делать с грубыми нарушениями дисциплины на уроке? Ничего не делать, терпеть. Можно рассказать родителям ребенка. Если они адекватные, то поймут и примут меры.

Еще говорят, что есть пресловутые "педагогические методы". Все про них говорят, но мало кто про них знает (существуют ли они вообще?). В пединституте, между прочим, про них не рассказывают.

Тут вообще, как мне кажется, лучше использовать тактику борьбы с "интернет-троллями". Про это много листов бумаги уже исписано.

Не реагировать на провокации — это самое главное. Трудно сдержаться? Очень даже трудно. По себе знаю. Именно поэтому далеко не все могут работать в школе.

Может быть из-за этого быстро кончаются так называемые "нервы".

Учитель выгнал ученика с урока. А дальше что?

Не зря это придумали. Мало кто пользуется, но всё же.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy