Как альтернативный текст влияет на трафик страниц товаров – кейс

0 0

Команда SearchPilot поделилась результатами эксперимента, призванного выяснить, как добавление альтернативного текста с ключевыми словами для изображений товаров повлияет на органический трафик страниц, если раньше такой текст отсутствовал.

Один из клиентов компании решил протестировать добавление альтернативного текста для товаров на страницах категорий. Каждая страница содержала изображения для всех товаров. На большинстве страниц по умолчанию отображалось 24 варианта. Раньше ни одно из этих изображений не имело альтернативного текста.

Для проведения сплит-тестирования были взяты группы страниц с более чем 1000 сеансов в день. Зачастую они включали тысячи страниц.

Поскольку объем выборки был большой, в рамках теста было решено добавить на страницы одинаковый текст для каждого изображения товара. Например, если это была страница категории «Мужские футболки», то каждое изображение получило текст «Мужская футболка», а не уникальный текст вроде «Белая мужская футболка».

Хотя специалисты понимали, что при таком подходе Google может расценить альтернативный текст как перенасыщенный ключевыми словами (keyword stuffing) или спамный, они все равно остановились на нем, поскольку посчитали, что такой текст довольно точно описывает изображение.

Гипотеза состояла в том, что таким образом удастся улучшить сигналы релевантности для основного ключевого слова на каждой странице и увеличить органический трафик, включая переходы из Google Картинок.

Как альтернативный текст влияет на трафик страниц товаров – кейс

Однако гипотеза не подтвердилась:

Как альтернативный текст влияет на трафик страниц товаров – кейс

Эксперимент оказался отрицательным: специалистам SearchPilot не удалось обнаружить какое-либо влияние на органический трафик со статистической достоверностью.

Авторы эксперимента признали, что невозможность оптимизировать альтернативный текст и сделать его уникальным могла повлиять на полученные результаты, однако для подтверждения этой гипотезы нужно провести отдельный тест.

Несмотря на результаты, заказчик теста решил все же внедрить это изменение на сайте, поскольку: а) добавление альтернативного текста улучшает доступность, б) это согласуется с официальными рекомендациями по Google Картинкам, в) тест не показал негативного влияния на трафик.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy