У нас закончилось дистанционное обучение, которое опять показало то, что лучше не показывать

0 0

— Добрую весть я принес в твой дом, Юзернейм, — написали в родительском чате. — С 22 ноября школьники могут начать ходить в школу.

— Ура! — обрадовались родители учеников.

— Йехоу! — обрадовались учителя учеников.

— Ну, ладно, — сказали ученики и начали искать под кроватью учебники.

В нашем регионе дети месяц не были в школе (длинные каникулы плюс дистанционка).

Не могу судить о результатах эффективности сидения дома, но могу судить о результатах обучения — никакого сравнения с очным обучением нет!

Скидки на ВПР и на прочих ОГЭ с ЕГЭ не будет — спасение утопающих это дело рук самих утопающих.

За своих детей, в принципе, я спокоен — они учили, их заставляли, их контролировали, им объясняли.

Но я бы не хотел сейчас оказаться на месте учителей, так как в первые же дни после выхода в школу выяснится совсем некрасивая картина — половина учеников точно ничего не усвоила. И не меньше половины, это факт. Кто-то просто списывал с ГДЗ, кто-то забил на обучение, кто-то делал вид, что понял. Так было и в предыдущие дистанционные обучения, так будет и сейчас (вряд ли вдруг все взялись за голову).

И вот теперь учителю нужно выбрать правильную тактику, которой нужно придерживаться.

Во-первых, то, что программу велели "сжать" не снимает ответственность учителей за необходимый для изучения материал, во-вторых, нужно находить время для тех, кто во время дистанционного обучения отдыхал, в третьих, нужно выполнять текущее тематическое планирование. И как это всё делать?

Можно было бы, конечно, спросить у министра, он наверняка человек умный, но скорее всего ответ был бы "мы вышлем вам необходимые рекомендации".

Что такое необходимая рекомендация

Представьте себе автомобиль, который вдруг решил ударить по бездорожью.

Естественно, автомобиль застрял, так как по всем бумагам и картам на этом месте было проложено асфальтированное шоссе.

Из автомобиля вылезли женщины и один мужчина со свистком. Начали толкать автомобиль. Не получается. Попросили подмогу.

Привезли подмогу с методическими рекомендациями:

— Ты суй сюда камень, ты иди ищи ветку, ты толкай вот здесь, ты давай раскачку, ты толкай за колесо.

***

Конечно, мы сейчас понимаем, что ситуация в стране напряженная. Как никогда чувствуются достижения в оптимизации. Но и образовательный процесс прерывать нельзя, иначе дети на экзаменах будут иметь совершенно неравные возможности.

А что делать тогда?

О том, что надо было делать, мы узнаем через несколько лет.

В любом случае каждое решение сегодня будет неправильным, так как мы уже как-то привыкли, что наше мнение никого не волнует, ибо мы "не специалисты".

Один интересный вывод

Будущим родителям нужно хорошо учиться в школе, чтобы потом они могли объяснить новый материал по предметам своим детям. Это так и есть.

К примеру, за время нашего дистанционного обучения мне легко дались почти все предметы за исключением биологии. И еще над великим и могучим пришлось немного подумать, так как столкнулся с проблемой — не могу объяснить, почему нужно писать именно так, а не иначе (так как системой правил не владею, а пишу интуитивно).

Как не говорил герой одной советской комедии — Летс гоу!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy