Как учитель выбирает, кто из учеников будет отвечать. Открою секрет Полишинеля

0 1

Как учитель выбирает, кто из учеников будет отвечать. Открою секрет Полишинеля

На этом моменте создано много шуточек для различных детских киножурналов. Этакий строгий учитель ищет потенциальную "жертву", чтобы тот заработал свою оценку.

А по какому принципу происходит выбор ученика?

Если говорить в общем, то всё зависит от целей. Вот такой секрет. Но другой вопрос, что целей у учителя может быть несколько.

Давайте выделим, как минимум, пять целей

Первая

Обеспечить необходимое количество оценок для выставления четвертных оценок.

В этом случае учитель будто в "Ералаше" смотрит в журнал, где выявляет в первую очередь тех учеников, у кого 1 или 2 оценки. Как правило это происходит за 1-2 недели до окончания четверти.

Даже самый отпетый разгильдяй наверняка будет спрошен.

— А уж не Александром ли Сергеичем звали Пушкина?

— Да!

— Молодец! Видно, что готовился.

Вторая

Также в конце четверти, когда необходимо выполнить план по хорошистам, так как в случае случайного выставления тройки хорошисту на педсовете обязательно будут показывать пальцем и клеймить.

К примеру, у ученика стоят оценки 4433. Зачем его губить? Мы ему поможем, а потому спросим. Лишь бы он ответил, чтобы сам себе не усугубил ситуацию.

Третья

На открытом уроке с большей долей вероятности учитель спросит того ученика, который почти наверняка сможет ответить. Открытый урок это такой урок, который как бы и не урок вовсе, а маленькое представление в стиле "здравствуйте, гости дорогие".

Четвертая

При обсуждении сложной темы скорее всего спросят успевающего ученика, так как нет особого смысла спрашивать троечника. Уж лучше этого троечника спросить чего-нибудь полегче.

Как говорится, "от каждого по уму".

Пятая

Самая стандартная цель. По крайней мере, это точно требуют, когда проверяют классные журналы.

У ученика не должно быть больших разрывов между оценками в журнале. Нельзя так, чтобы одна оценка была, к примеру, 5 сентября, а следующая только 15 октября (при отсутствии пропусков). Эти "дыры" в журналах сразу же бросаются в глаза администрации, а потому лучше делать так, чтобы их не было. Да и неправильно это, когда у ученика продолжительное время нет оценки.

— Меня давно не спрашивали, — думает про себя ученик, а потому готовится к уроку.

***

Но бывает так, что учитель в силу опытности совершенно не обращает внимания на оценки, так как точно знает, что он спрашивал всех без исключения и деления на "умных" и "отстающих". В принципе, так и должно быть.

А если школа небольшая, то учитель помнит наизусть, кого на неделе он спрашивал, и какие оценки кому ставил. Я легко запоминал, а потому без журнала знал — кого и что спросить.

Случай

Однажды к нам в деревню приехала учиться девочка из города. Довольно слабенькая по знаниям.

Спросил я ее на уроке, поставил какую-то оценку.

На следующем уроке снова спрашиваю, а она удивленно мне говорит:

— Так вы меня на прошлом уроке спрашивали. Я не готова сегодня.

Одноклассники удивились этому заявлению, так как привыкли, что на уроке отвечают все вне зависимости от заслуг на прошлом уроке.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy