Как провалилась моя «теория разбитых окон»

0 0

А это из серии "обмен опытом".

Было это еще тогда, когда я только пришел на работу в школу. У меня было много сил, у меня было много желания, у меня было много идей, я хотел творить добро.

Наверное, в первых педагогических ошибках все же виноват пединститут. Всё дело в том, что мы изучали идеальную школу, про которую показывают по ТВ, пишут в книгах и в учебниках по всевозможной теории.

В принципе, это подтверждает выражение "забудьте про всё, чему вас учили в институте".

Реальная школа оказалась совсем не такой.

И вот

Как-то однажды я обратил внимание, что дети пытаются списывать.

Так как я был студентом весьма продолжительное время (когда получал две профессии), то искусством списывания я овладел в полной мере, так как я сначала был отличником, а потом не был (про этот эксперимент я вроде бы уже писал).

Именно во время "студенчества" придумываются хитроумные схемы списывания и "ловкости рук", при помощи которых можно получить оценку на балл выше.

— Вы зачем списываете? — спросил я у школьников. — Я же прекрасно вижу. Вы списывать не умеете.

— А вы умеете?

— А я умею.

— Научите.

Учить списывать я их не стал, а вот мелкие "мошенства" начал ликвидировать, так как посчитал, что именно это "разбитое окно" является причиной всех последующих разбитых окон.

(про эту теорию, или что-то подобное, нам рассказывал один молодой преподаватель, когда преподавал нам науку из серии "болтаем при помощи научных терминов").

В первую очередь мои санкции коснулись слабоуспевающих учеников.

— Где у тебя домашняя работа?

— Вот она!

— А чего ошибки такие же как у твоего соседа?

Или, например, во время контрольной работы — вижу, что у ученика лежит под рукой шпаргалка:

— Отдай сюда!

И действительно, в скором времени списывать перестали, так как понимали, что любое подозрение нужно обосновать.

Вроде бы, победа.

А нет. Потом я понял, что поломался принцип добычи знаний.

А потом еще я понял, что есть дети, которых тянут из класса в класс.

А потом я увидел, что для некоторых школьников переписывание без ошибок это уже пол победы.

А потом я понял, что основа хорошей учительской работы (за которую похвалят) — это дотащить всех всеми возможными способами.

А потом я догадался, как использовать списывание во благо получения знаний. Но это уже совсем другая история из серии "лайфхаки, которые достались нам от предков, ходивших на охоту на мамонта".

***

Но теорию разбитых окон вполне можно использовать в других направлениях — для поддержания дисциплины в классе, для сохранения чистоты в кабинете, для еще чего-нибудь.

Еще одна теория — "Хитрость помогает жить"

Действительно. Те, кто умеет изловчиться, они как-то проще живут. Они знают, где можно схитрить, смухлевать, выйти сухим.

И это уже в школе видно.

Этот не сделал, а потому честно сказал — "Я не сделал". Будет честным и справедливым. Скорее всего даже в ущерб себе.

Этот не сделал, а потому не совсем честно сказал: — "Я не мог, так как ничего не понял". Скорее всего, будет не особо трудолюбивым, так как даже не пытался.

Этот не сделал, а потому честно списал у отличника, пообещав тому принеси "гватемалу и два барбадоса". Наверное, и в жизни он выкрутится. И даже станет большим человеком методом обещаний.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy