В Google обсудили будущее поисковой оптимизации

0 1

В Google обсудили будущее поисковой оптимизации

11 ноября вышел новый эпизод подкаста Search Off The Record с участием сотрудников Google Джона Мюллера, Гэри Илша и Мартина Сплитта. Темой этого выпуска стало будущее поисковой оптимизации.

Специалисты Google говорили о HTML, JavaScript, PWA, структурированных данных, сканировании, машинном контенте и машинном обучении.

Судя по их высказываниям, в ближайшем будущем в области поисковой оптимизации не будет фундаментальных изменений. При этом есть потенциал для изменений, связанных с машинным обучением. Также возможны новшества в сканировании и индексировании.

Еще одна вертикаль, где возможны изменения – это поиск по картинкам. В будущем Google, вероятно, будет меньше полагаться на альтернативный текст и текст, окружающий изображения, а будет больше использовать визуальные алгоритмы.

Самым крупным изменением может стать изменение отношения к машинному контенту, но об этом в компании говорили уже не раз, в том числе на днях.

Рассмотрим подробнее некоторые вопросы, которые обсуждались в этом выпуске.

Упрощение технических аспектов работы с сайтом

Что касается изменений в SEO, наблюдаемых в последние годы, то Мюллер отметил массовый переход сайтов на платформы, такие как WordPress, где им больше не нужно решать многие технические вопросы.

При этом Сплитт считает, что самые успешные CMS – это те, что позволяют вводить пользовательский HTML, чтобы можно было делать не только базовые, но и какие-то продвинутые вещи. А это обычно требует использования HTML.

Актуальность HTML

По мнению Сплитта, HTML – одна из фундаментальных технологий в интернете, и современные SEO-специалисты должны ее знать. Это технология позволяет расширять возможности сайта и она точно никуда не денется в обозримом будущем.

В отличие от JavaScript, даже при наличии ошибок в реализации HTML браузер постарается максимально их обойти. Если же ошибки допущены в коде JavaScript, то может нарушиться работа скрипта в целом.

При этом Мюллер отметил, что не так уверен в необходимости этих знаний. SEO-специалисты могут фокусироваться на отдельных вещах (например, на контенте или на отношениях с другими ресурсами), для которых не обязательно знать HTML.

Различия в документации для SEO-специалистов и владельцев сайтов

В ходе обсуждения Гэри Илш отметил, что справочная документация Google в основном ориентирована на SEO-специалистов, а те статьи, которые предназначены для владельцев сайтов, обычно очень просты и даны для общего понимания. Если же владельцы сайтов хотят выйти за рамки базовой оптимизации, то им нужно либо самостоятельно изучить, как улучшить представленность сайта в поиске, либо нанять квалифицированного специалиста. И для этого уровня у Google есть более углубленная SEO-документация. Так что, SEO-специалисты важны и нужны.

Веб-приложения (PWA)

По мнению Илша, в будущем все больше приложений будут запускаться прямо в браузере. При этом приложения, наполненные визуальным контентом, являются черным ящиком для Google. Поэтому станет более актуальным вопрос, как все это оптимизировать для поисковой системы. Чтобы найти решение, SEO-специалистам нужно будет объединиться с разработчиками.

Вместе с веб-приложениями в интернете увеличится количество JavaScript, который поисковым системам нужно будет понимать и выполнять, а это может означать, что техническое SEO станет более техническим и сложным, чем сейчас.

В целом SEO-специалистам, скорее всего, нужно будет адаптировать те стратегии оптимизации, которые они используют на существующих сайтах, для совершенно других моделей сайтов.

JavaScript

Илш отметил, что в последние десятилетия JavaScript настолько эволюционировал , что продолжит развиваться, а попытки заменить его на другие технологии, такие как Flash, Java, Moonlight или Silverlight, вряд ли будут успешными.

Могут ли URL уйти в небытие?

Нет, не могут, считает Гэри Илш. По крайней мере, в обозримом будущем, поскольку URL – это текущий стандарт передачи адресов в интернете. И без них «интернет – не интернет».

То же самое касается доменных имен и IP-адресов – это основа интернета.

Возможен ли отказ от атрибута rel=canonical?

По словам Илша, сейчас нет необходимости в его замене. Обычно такого рода изменения обусловлены потребностью, а такой потребности пока нет. Зачем менять то, что так широко используется? «Если что-то работает, то мы стараемся это не трогать», — объяснил Илш.

Появятся ли новые метатеги?

Вряд ли. Обычно, когда внутри Google начинаются обсуждения на эту тему, Илш и Мюллер выступают категорически против, потому что весомые причины для добавления новых метатегов очень редки.

Отношение к инициативам типа IndexNow

Сотрудники Google также обсудили инициативы, связанные с отправкой URL в поисковые системы – таких, как Indexing API от Microsoft Bing и новый протокол IndexNow от Яндекса и Bing.

На данный момент в Google не видят необходимости в таких решениях. Более того, есть определенные риски. Так, если позволить владельцам сайтов самим расставлять приоритеты и отправлять контент, то в конечном итоге в его обработке начнут возникать задержки, а поисковым системам все равно придется настраивать приоритизацию и как-то справляться с этим гипотетическим валом.

Еще одна проблема – спам. По словам Илша, большинство страниц, отправляемых в Google через соответствующую функцию в Search Console, были или спамными, или низкого качества. Поэтому Илш против таких решений, поскольку они открывают еще одну дверь для спамеров.

В целом в этом выпуске было много интересного. Рекомендуем ознакомиться.

Прослушать его можно здесь, транскрипция доступна здесь.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy