Система распределения «денежных» баллов у педагогов — что-то есть в этом спорное

0 0

Система распределения "денежных" баллов у педагогов - что-то есть в этом спорное

Помню я те времена, когда появились так называемые "стимулирующие баллы" для учителей. Не знаю, какая тогда была задумка, но при их введении звучали фразы — "вторая учительская зарплата" и "кто работает — тот ест". Могу ошибаться, но, по-моему, это был 2012 год.

Запомнился один момент — в самом начале введения этих баллов я сильно бурно провел месяц, участвуя во всевозможных конкурсах. Как результат, начальство мне выписало приличное количество баллов.

Об этом они сказали на "педсовете" коллективу, мол, "посмотрите — человек хорошо поработал, а потому хорошо заработал". Краем уха я услышал, как в коллективе потом шептались — "вот пусть он теперь и работает, коли ему заплатили".

Но это было один раз и очень давно (хотя случай до сих пор помню).

Практически сразу состоялся мой первый полууход до школы, так как "я устал, я мухожук".

А дальше к баллам я особого отношения не имел. Мне чего-то там платили, но школьная зарплата меня уже особо не интересовала по причине своей микроскопичности. Не обращал я внимания и на то, сколько мне выплачивалось по баллам. Учителя заполняли отчеты по успехам и достижениям, а я зачастую ничего не указывал, так как делить 500-1000 рублей мне особого смысла не было.

Естественно, что баллы второй зарплатой не стали, так как выделяется их такое скудное количество, что даже одного депутата государственной думы не прокормить.

Для учителей, конечно, баллы это важная часть зарплаты. Согласитесь, есть разница между 18 тысячами рублей и 21 тысячей.

Кто-то из педагогов относится к баллам как к чему-то "само собой разумеющемуся", а кто-то "рвет ремень", чтобы в процессе дележа на него обратили внимание и отвалили чуть больше баллов, чем в прошлый раз.

В принципе, в нашей школе не было какой-то большой тайны, какая сумма выделяется в виде баллов, так как каждый месяц она была разная. Баллы начислялись за различные достижения, вынужденные траты, за участия, еще за что-то. Я в этот вопрос никогда не вникал, так как "сверхсумм" никогда не было. Короче, делили шкуру банана.

А в Интернете

В Интернете, в том числе в комментариях на этом канале, я много раз читал чудесные истории и комментарии на темы "баллов не додают", "кто ближе к начальству — тому больше баллов", "начальство себе забирает" и т.д.

Могу предположить, что доля истины в этих комментариях есть, так как на большую школу, выделяется гораздо больше баллов, чем на маленькую. А от этого могут появляться корыстные мысли в деле распределения финансовых средств (тем более, что "обоснование" не особо требуется).

Также иногда можно прочитать мысли опытных педагогов, что "раньше было лучше", когда этих баллов не было, мол, нечего было делить — все были счастливы.

Так что это значит?

Добро или зло? Стимулирование или нагнетание недовольства? Реальная надбавка к зарплате или элементарная фикция?

Наверное, существует много точек зрения на эти вопросы.

Мое мнение

Это довольно интересный инструмент стимулирования, которым могут распоряжаться внутри образовательного учреждения. Если всё делать "честно, справедливо и по заслугам", то можно действительно повышать стимул к работе. Но, к сожалению, иной раз суммы такие небольшие, что не всегда могут отбить затраты на участие в конкурсах.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy