Чтобы ответить на этот вопрос максимально объективно, я сначала устроился на работу в школу, затем мои дети пошли в школу, а после этого я уволился из школы.
Теперь я имею полное право смотреть на вопрос глазами и учителя, и родителя.
Этаким лейтмотивом дистанционного обучения является фраза Феди:
Вот, ты думаешь, это мне дали пятнадцать суток? Нет, это нам дали пятнадцать суток.
При этом Федей может быть как учитель, так и родитель ученика.
С точки зрения учителя
Родитель ученика должен обеспечить ребенку все условия, необходимые для дистанционного обучения. К таким условиям можно отнести: свою комнату (или тихий угол), технические средства для проведения дистанционного обучения ноутбуккомпьютер (смартфон) с выходом в Интернет.
Также родитель должен обеспечить присутствие ребенка на уроке (даже если родитель работает).
По мере необходимости родитель должен помочь ребенку с усвоением нового материала, а также должен проконтролировать выполнение заданий и отправку их на проверку учителю.
И вот тут самое главное родителю ученика нужно не забывать, что это не учителя придумали переход на дистанционное обучение.
С точки зрения родителя ученика
Учитель должен нести ответственность за "передачу знаний" ученику. В дистанционном обучении все же есть слово ОБУЧЕНИЕ, а не выдача заданий списком.
Задача учителя должна заключаться в первую очередь в обучении, а не в проверке ("десятков сфотографированных упражнений, от которых потом болят глаза").
Родитель подготовил ребенка к дистанционному обучению — учитель должен поддержать эту готовность.
***
Правы те и другие. Только совместная работа может дать свои плоды в возникших условиях.
А у нас в регионе продолжается дистанционное обучение, все ждут — что объявят на следующую неделю: можно будет идти в школу или нужно будет сидеть дома.
И опять получилось "как всегда". Вместо того, чтобы рассмотреть школы индивидуально, на дистанционку отправили всех. Мне кажется, для небольших школ можно было бы сделать исключение, так как у нас нет вторых смен, нет параллелей, на каждого ученика приходятся десятки "свободных квадратных метров". Пусть бы все были в масках, даже ученики, нам же столько говорят про эффективность масок.
Я иногда бываю в городе и вижу, что в супермаркетах на кассах очереди. При этом люди до сих пор надевают маску только возле касс или в случае "атаса".
В супермаркет, значит, можно, а в школу нельзя? У нас же школы вроде как оснащены необходимыми средствами защиты и контроля. Или это фикция?
Наверное, в этом случае размышляют по "теореме пяти минут" — "если находишься в помещении с вирусом меньше пяти минут, то ничего не прилипнет".
Если ребенок обменял дорогую игрушку на жукаДневник М и Ко3 ноябряСлучай на уроке. И тишина …Дневник М и Ко1 ноябряУчитель 3D — немного фантастикиДневник М и Ко7 ноября