Раньше трава была зеленее: Обзор Battlefield 2042

0 0

Battlefield 2042 — странная игра. После трех дней игры в рамках специального обзорного ивента на PC у меня сложились довольно сумбурные впечатления. И это совсем не обязательно связано с самой игрой, но с тем, как было организовано мероприятие.

В первый день нам дали попробовать на большинстве карт классические режимы Захват и Прорыв. Отряды были уже заранее сформированы, так что я играл с тремя коллегами из России. Однако мы не могли самостоятельно выбирать конкретные режимы или карты.

Раньше трава была зеленее: Обзор Battlefield 2042

В рамках этой сессии у меня сложилось впечатление, что большинство новых карт Battlefield 2042 создавались в первую очередь для техники. Поле слева, поле справа, поле сзади, поле впереди. Есть небольшие декорации, есть небольшие перепады высот, но лишь одна карта в доках доставила удовольствие так, чтобы можно было сказать «о да, это было весело».

Наверное, в этом классическом формате можно постепенно освоиться, но тех трех-четырех часов, которые нам отвели, было совершенно недостаточно, чтобы сделать окончательный вывод. Тем более, что во время Прорыва моя команда была только в режиме обороны, так что оценить тут я смог лишь 50% задуманного геймплея. Зато я успел попробовать большинство оперативников и в полной мере разобрался с системой персонажей, которая пришла на смену классам. На мой взгляд, разницы от этого не так уж много, и даже наоборот, когда у игрока есть слишком много опций для настройки, это сбивает с толку. Традиционные классы тем и были хороши, что приходилось выполнять свою роль, иначе и отряд, и команда окажутся в невыгодном положении.

Вдогонку к персонажам, экипировку которых можно настраивать под себя, есть еще и возможность настройки оружия в процессе самого матча. Данная фишка определенно большой плюс в Battlefield 2042, хотя визуально ее стоило бы сделать гораздо компактнее — сейчас зажимая клавишу, пушка перекрывает весь экран.

Раньше трава была зеленее: Обзор Battlefield 2042

Увы, попробовать всю эту кастомизацию на стрельбище не получится — его тут нет. В игре не так уж много моделей оружия, но когда в дело вступают обвесы, оценить эффективность тех или других только по условным статам, просто невозможно. Для такой игры стрельбище точно нужно и я надеюсь, что в будущем DICE все же добавит такую опцию, чтобы можно было потренироваться “на кошках”. Тем более, что у нас были перерывы, во время которых можно было бы удачно оценить отдачу, разброс, дальность стрельбы и другие характеристики. В итоге пришлось все осваивать на ходу и не могу сказать, что у меня получилось хорошо. Не совсем ужасно, но скорее средне.

В итоге первый день ивента оставил меня в некотором ступоре. Если не считать ночной карты в доках, среди контейнеров, где получилась очень крутая атмосфера и было достаточно узких пространств, чтобы устроить засады, все остальное мне показалось довольно банальным и не самым продуманным. Ну да, пару раз засосало торнадо, но это такой типичный гиммик, который ничего ни добавляет, ни отнимает у игры. Это маркетинговый трюк, чтобы показать красивые сцены. Если бы динамической погоды в BF 2042 не было, то игра от этого бы хуже или лучше не стала.

Помимо Захвата и Прорыва, в All-Out Warfare больше нет других режимов, которые можно было найти в прошлых играх серии. Однако на этом Battlefield 2042 не закончилась.

Раньше трава была зеленее: Обзор Battlefield 2042

Hazard Zone

Во второй день ивента нас позвали играть в режим Hazard Zone. Работает все достаточно понятно: на PC и нынешних консолях 32 игрока, которые разделены в отряды по 4. Происходит высадка в случайных точках. На карте необходимо собрать жесткие диски и эвакуироваться.

Этот режим оказался для меня самым непонятным, но и сыграть мы смогли лишь пару часов. Даже выиграли пару каток! Однако пока я не уверен, в чем, собственно, ценность Hazard Zone и на кого она рассчитана. Дело в том, что в HZ нельзя взять уже открытую пушку, обвесы и экипировку. Система многим напомнит Escape from Tarkov — перед началом высадки можно купить оружие и экипировку за специальные кредиты, получаемые за убийства игроков и ИИ, сбор жестких дисков и успешную эвакуацию.

Проблема в том, что если ты не побеждаешь, то денег на удобную тебе экипировку становится мало. Фактически, данный режим ставит в совершенно невыгодное положение всех новичков, тогда как ветераны и те, у кого отличная реакция, будут на коне.

Возможно, данный режим был бы гораздо веселее и интереснее, будь карты не такими огромными и пустыми. Они те же, что и доступны в классическом режиме, но ограничены определенной игровой областью, где приходится довольно много бегать и постоянно озираться в поисках засевших снайперов.

Мне кажется, что в данном режиме гораздо лучше подошли какие-нибудь вытянутые карты, разделенные на несколько стадий, которые открываются при подборе пары дисков. Сейчас преимущество за кемперами и теми, кто выжидает последнего момента, чтобы перестрелять финальный отряд перед эвакуацией. Мы так и сделали.

Самое главное, чего не хватает этому режиму — мини-достижений. В королевских битвах подбор лута и экипирование своего бойца позволяет ощутить, что ты чего-то добиваешься, даже когда не просто бегаешь по карте. Это добавляет напряжения при поиске лута. Сейчас Hazard Zone — это много бега по картам, которые еще недостаточно знакомы и вызывают много вопросов к геймдизайну. Какое удовольствие сможет предоставить данный режим, мне еще предстоит разобраться, когда откроется ранний доступ к игре. Я готов дать HZ шанс еще на пару часов, но если разобраться не получится, то пойду туда, где я получил позитивные эмоции и зарядился энергией.

В Battlefield Portal.

Раньше трава была зеленее: Обзор Battlefield 2042

Battlefield Portal

На третий день, то есть вчера, нас позвали пробовать Battlefield Portal. Это своеобразный конструктор, который позволяет геймерам использовать карты, оружие и даже классы из прошлых игр серии, смешивая их, меняя правила игры и устраивая что-то сумасшедшее.

Мы не могли пробовать свои творения, собранные быстро через специальный инструментарий, уже доступный в браузере, так что играть пришлось в то, что придумали другие.

И от первых нескольких режимов, честно, хотелось встать и выйти. Сорок минут беготни с базукой, в которой один снаряд, и ножами? Или карта из Bad Company 2, но при респавне выдается случайный класс? Первый вариант надоел после 60 секунд. Второе «творение» постоянно сбивало с толку, потому что приходилось на ходу адаптироваться к новым пушкам, при этом ты не знаешь, какая будет следующей. В итоге вышел скорее бардак. Но он наглядно показал, что возможностей в Portal будет достаточно много — главное подойти к конструированию с умом и учесть, а будет ли это весело?

К счастью, когда отключили всю эту клоунаду и дали возможность сыграть в «ремастеры» классических карт из BF 1924, Bad Company 2 и Battlefield 3, я был готов простить игре все.

Мы успели сыграть в замечательные карты Порт Арика и Валпараисо из Bad Company 2. Это был настоящий кайф. Я не скажу, что внезапно стал играть гораздо лучше, но получил тонну удовольствия от старого доброго оружия. Даже вспомнил несколько классических путей и трюков. Особенно в порту, где мы атаковали и одержали победу.

Валпараисо тоже была шикарной, но ее удалось попробовать лишь минут 10 — почему-то разработчики переключились на Battlefield 1942, хотя сессия планировалась дольше. Но даже этих 10 минут хватило, чтобы разогнать кровь и на лице появилась улыбка.

Даже карта BF 1942, при том, что она довольно открытая, оказалась веселее, чем те же открытые карты BF 2042. Я пока не знаю с чем это связано — надо поиграть хотя бы по 10 каток на каждой, чтобы начать выявлять причины подобного ощущения.

Раньше трава была зеленее: Обзор Battlefield 2042

Из Battlefield 3 мы сыграли на карте Каспийская граница. Как жаль, что не Метро, но тут режим Захват мне тоже понравился гораздо больше, чем на картах 2042. Более того, наш отряд в одной из каток даже занял первое место и я оба раза подряд получал награду за оживления — потому что в BF3 они происходят моментально, а в BF 2042 нужно ждать несколько секунд, прежде чем зарядится дефибрилятор. А причина в том, что в 2042 поднимать могут все, а в BF3 это мог делать только медик.

Исходя из четырех часов в Portal, я могу сказать, что если и покупать Battlefield 2042, то в первую очередь ради него. По крайней мере, если вы тоже ветеран серии, который скучает по временам, когда трава была зеленее. Ну ничего я не могу поделать с тем фактом, что играть в Portal на классических картах Battlefield мне понравилось куда больше, чем в базовый режим или Hazard Zone. Тут и оружие как-то удобнее, и обвесы привычные. А карты… особенно Порт Арика, Граница и Валпараисо мне кажутся гораздо более сбалансированными. И, что немаловажно, они сделаны так, чтобы тут было достаточно мест, где формируются естественные столкновения лбами. В классическом режиме все отряды размазаны по гигантским картам, так что даже не ощущаешь, что тут 128 человек. А еще на классических картах мы регулярно начинали матч с того, что враг залетал на вертолете к нам на базу и косил несколько человек. Только реснулся — уже мертвый. И сбить эту вертушку просто так не получится, так как всадить нужно несколько снарядов из стингера.

Мне интересно, как сложится мнение игрового сообщества после релиза игры, но есть ощущение, что многие из тех, кто играл в Battlefield вплоть до четвертой части, плотно оккупируют Portal, в частности те серверы, где максимально точно воссозданы условия прошлых игр серии. Я точно буду играть в основном на серверах Bad Company 2. Пусть у нее есть свои ограничения, вроде отсутствия стрейфа, но на этих картах становится живо и радостно.

Разве не в этом главная суть? Ну а Hazard Zone и All-Out Warfare должны найти своих поклонников. Любителям техники точно будет где развернуться. У меня они пока вызывают скорее посттравматический синдром от постоянной беготни. И не надо говорить мне про возможность вызова техники — все разобрали!

Раньше трава была зеленее: Обзор Battlefield 2042

Что по технической стороне?

Багов в нынешней версии Battlefiled 2042 действительно меньше беты, но их еще более чем достаточно. В первый день я перезапускал игру пару раз, так как случайные моменты случалось падение частоты кадров на RTX 3070. Играть было невозможно даже на средних настройках графики с отключенными постэффектами.

Перезапуск помогал, правда временно. И, судя по отзывам коллег, такое было не только у меня. Может быть это как-то было связано с форматом ревью-ивента, поэтому потребуется дополнительная оценка в релизной версии.

Визуально игра выглядит хорошо, однако не скажу, что тут увидел что-то умопомрачительное. Наверное, это как-то связано с тем, что многие карты представляют собой поля. Да и разрушаемость тут может только позавидовать той, что была когда-то в Bad Company 2. Небоскребы на этих новых картах не падают. Плотины не прорывает. Даже здания полностью сровнять с землей при помощи танка нельзя. Правда, помню были жалобы на BF4, когда некоторые карты из-за леволюшена становились очень неудобными. Но даже с ним дизайн нынешних карт, для меня персонально, разрушаемость не спасла бы.

Еще отмечу интерфейс — на PC мне он показался громоздким и не самым комфортным. Некоторые действия требуют целой серии кликов и навигации среди множества закладок. И в целом, UX тут оставляет желать лучшего. Да, частично это дело привычки, но во время одного перерыва я успел придумать несколько куда более удобных и не сложных решений, например, в отображении того же отряда.

Раньше трава была зеленее: Обзор Battlefield 2042

Как насчет ганплея?

Большую часть времени я использую штурмовые винтовки, время от времени переключаясь на снайперские винтовки и пулеметы, поэтому за весь арсенал сказать не могу. 

В стандартных режимах и Hazard Zone в плане ощущений, ТТК и звука все нормально. Ничего не запомнилось какими-то яркими характеристиками, позитивными или негативными. Но в Portal у меня чуть ли не защемило сердце от старушки M16A2 и пулемета XM8, доступного медику. Убивать врагов из этой классики мне понравилось куда больше.

Раньше трава была зеленее: Обзор Battlefield 2042

Заключение

Я не могу назвать это полноценным обзором, так как в общей сложности наиграл около 12 часов, причем без возможности выбрать то, что, когда и как мне хочется.

В конечном счете, каждый игрок и фанат Battlefield ищет в игре что-то персональное. Я не могу говорить за пилота или любителя танков. У меня довольно вялый скилл управления вертолетом, хотя в танке я могу наделать достаточно шуму и даже пробить дорогу к победе для команды. При этом мне нравятся последовательные карты, не слишком большие и не слишком пустые. Мне нравится распределение по классам, когда ты осознанно идешь на жертву, что добавляет удовольствие от освоения и успеха с конкретной экипировкой.

Если бы не товарищи, я чувствую, что первые два дня в Battlefield 2042 прошли бы гораздо сложнее. Юмор, обсуждения и общее нытье подпитывали и мотивировали продолжать.

Я надеюсь, что Battlefield Portal будут развивать и наполнять контентом, в частности картами, потому что сейчас сообщество Bad Company 2 и BF3/4 гораздо меньше, чем когда-то, играть там сложно. И Portal может исправить данную ситуацию, предлагая каждому из нас, что-то по нраву. Однако сама ирония того, что в новой игре мне понравилось все, что было в старых играх — это нечто.

Battlefield 2042 выходит 19 ноября на PC и консолях обоих поколений. Ранний доступ стартует с 12 ноября. Точное время запуска на картинке выше.

Раньше трава была зеленее: Обзор Battlefield 2042

Источник: shazoo.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy