Почему оборудование в образовательные учреждения поступает по «спекулятивным» ценам

0 1

А это из серии "непонятно". Я пытаюсь найти логику, но редко, когда получается обнаружить следы этой логики.

Явление вполне банальное и обыденное.

Как я бы себе это представил с точки зрения обычного человека

Где-то в далеком министерстве есть специальный отдел, который регулирует закупки оборудования в школе.

Работают они по простой системе — чтобы максимально эффективно использовать выделенные средства, они выходят напрямую на производителей. С производителями или первичными поставщиками оборудования заключают контракты на большие оптовые объемы, чтобы вышло как можно дешевле.

В результате, образовательные учреждения обеспечиваются оборудованием по низким ценам и в полном объеме (выделенных денег вполне хватает).

Вот, к примеру, программируемая мышь для детских садов (именно для детских садов, так как за такие деньги ее вряд ли кто купит для игры ребенку):

Почему оборудование в образовательные учреждения поступает по "спекулятивным" ценам

Такую мышку выдали в наш детский сад.

— Лучше бы игрушки на эти деньги, — сказали воспитатели.

Почему оборудование в образовательные учреждения поступает по "спекулятивным" ценам

К примеру, в Озоне она стоит вот таких денег:

Почему оборудование в образовательные учреждения поступает по "спекулятивным" ценам

В другом магазине она стоит вот таких денег:

Почему оборудование в образовательные учреждения поступает по "спекулятивным" ценам

Примерно можно представить — какова закупочная стоимость такой мыши для перепродажи.

И если бы всё делать так, как я себе это "идеально" представляю, то в детские сады эту мышь можно было бы гораздо ниже указанных цен.

Только вот поступила она по такой цене, по которой можно было бы купить 2 мыши.

А это уже реальность. Так и происходит.

Как-то я уже писал, но повторюсь. Когда я работал учителем информатики, то однажды нам в школу выдали новенькие компьютеры.

— Ура! — обрадовался я. — Теперь я могу проводить человеческие уроки информатики!

Но вот только потом оказалось, что компьютеры поступили сразу устаревшими, хотя цена была указана как за вполне нормальные компьютеры (и это еще магазинные цены, а не оптовые).

***

Обратите внимание, сами образовательные учреждения с закупками никоим образом не связаны, это делают вышестоящие организации.

***

Как взрослый человек я прекрасно понимаю, что все закупки происходят через тендеры и прочие официальные прозрачные схемы. Но чего так дорого получается? Я просто далек от этой темы, а потому размышляю с точки зрения обычного человека, который просто сравнивает цены.

А если бы использовать ту первую, но "наивную" схему, когда все работают за зарплату без заинтересованности "заработать" на этом деле?

Но тогда бы получился этакий "Солнечный город", в котором все коротышки просто работают и живут, пока какой-нибудь Незнайка не расплодит Калигул, Брыкунов и Пегасиков, которые превращают Солнечный город в город на Луне.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy