Соцсети по-прежнему остаются топовой активностью у российских интернет-пользователей как по охвату, так и по времени использования. По данным Mediascope, представленным сегодня в рамках Brand Analytics Conference 2021, хотя бы раз в месяц в соцсети заходит 73% населения России старше 12 лет.
49% россиян заходит в соцсети ежедневно. Средний пользователь использует в среднем 3,3 соцсети, в которых проводит около 58 минут в день.
На соцсети приходится четверть (26%) всего времени использования интернета. Это объясняется тем, что сегодня соцсети — многофункциональные платформы, которые объединяют в себе такие сервисы, как мессенджеры, видео и музыку, магазины, новости, карты, игры и другие.
Самый большой охват российской аудитории у ВКонтакте — соцсетью ежемесячно пользуется 58% россиян, на втором месте Instagram с 49%. Tiktok, чей охват за месяц составляет 32%, занимает третье место, а далее идут Одноклассники и Telegram c разницей в один процентный пункт.
Дольше всего россияне проводят за просмотром видео в TikTok и ВКонтакте, 48 и 46 минут соответственно. А меньше всего – в Facebook, всего 10 минут.
Зато пользователи Facebook оставляют больше всего комментариев, пользователи Одноклассников – больше всех играют в игры, а в Telegram чаще чем в других соцсетях ищут товары и услуги.
Что касается устройств, с которых чаще всего заходят в соцсети, то в целом превалирует mobile only активность, даже в тех платформах, которые одинаково ориентируются как на мобайл, так и на десктоп.
Подробнее с презентацией Mediascope можно ознакомиться по ссылке.