SEO-консультант, автор рассылки The Weekly SEO Эндрю Чарльтон (Andrew Charlton) перечислил в Twitter основные особенности данных в Search Console, о которых специалисты могут не знать. В частности, это касается подсчета показов, кликов и определения средней позиции.
10 things / tips about Search Console performance data you mightn't know about ?
1/ Position is only recorded when an impression is recorded.
2/ If you only operate in one country, your data will be skewed by default. Filter by country.
?…
— Andrew Charlton (@bertiecharlton) November 5, 2021
- Позиция регистрируется только при записи показа.
- Если вы работаете только в одной стране, то ваши данные по умолчанию будут искажены. Используйте фильтрацию по стране.
- Позиция рассчитывается, начиная слева (основная сторона) – сверху вниз, а затем – справа.
- Если по одному и тому же запросу ранжируется много страниц, Search Console фиксирует лучшую позицию. Когда он определяет среднюю позицию, то усредняет лучшую позицию по запросам.
- Если есть такие элементы, как панели знаний с несколькими ссылками, то все они будут записаны на одной позиции. Это может сбивать с толку.
- В отчете по целевым страницам Google агрегирует данные целевых страниц по каноническому URL. В Google Analytics может наблюдаться другая картина.
- Если вы создаете много новых страниц, ожидайте повышения средней позиции, поскольку новые страницы ранжируются выше. Не пугайтесь этого, со временем ситуация стабилизируется.
- Количество кликов в итоговой диаграмме будет отличаться от количества кликов, суммированных по всем запросам в таблице. Это связано с тем, что Google удаляет очень редкие запросы (анонимные запросы) из данных таблицы.
- Если вы фильтруете запросы, исходя из того, что они содержат, то анонимные запросы будут удалены из итоговой диаграммы.
- Это делает невозможным получение абсолютных значений для определения брендовых и небрендовых данных.
Напомним, что в прошлом году Эндрю Чарльтон опубликовал интересную статью о том, можно ли гарантировать результаты в SEO – «Вероятностное мышление в SEO».