Импортозамещение: от слов к делу

0 7

Импортозамещение: от слов к делу

Импортозамещение – один из путей экономического роста страны, особенно это важно сегодня в условиях постоянных санкций. В упрощенном понимании это замена импортных поставок на продукцию, произведенную внутри страны.

Разрушенная в 90-х экономика привела к зависимости оставшихся “на плаву” российских производителей от поставок импортных комплектующих. По мнению экспертов в различных отраслях отечественной промышленности их доля составляет от 50 до 90%, как это видно на примере сельскохозяйственного машиностроения. До недавнего времени зависели от зарубежных поставок авиастроение и тяжелое машиностроение, нефтегазовое оборудование и энергетика. Словом взятый весной 2014 года правительством РФ курс на импортозамещение оказался единственно верным направлением на возрождение отечественной экономики.

Сегодня, спустя несколько лет мы начинаем наблюдать результаты “перестройки” российской экономики. Учитывая, что решение проблем импортозамещения – программа многолетняя, это можно видеть на примере польских яблок, отказаться от которых дело не сложное, а вырастить новые сады вопрос не одного года. Тем не менее некоторые успехи можно наблюдать в тяжелом, нефтегазовом и пищевом машиностроении, где почти на четверть возросла доля отечественных комплектующих. Возросли темпы роста продовольствия, хотя в реальности они отстают от намеченных. Бесспорны успехи импортозамещения в военно-промышленном комплексе. Высока зависимость от импортных комплектующих и в гидравлике. На мировом рынке лидируют бренды Германии, США, Японии, Китая, хотя определенная доля приходится и на российских производителей. Значительный сегмент качественных гидравлических компонентов приходится на долю итальянских производителей.

Недавно специалисты ПКЦ Кинематика по приглашению итальянских партнеров посетили с рабочим визитом ряд современных итальянских компаний, занятых в производстве гидравлических компонентов. Расположенные в живописной итальянской области Эмилия-Романья, славящейся своим виноделием, они составляют костяк промышленной гидравлики Италии, а сам регион по праву считается столицей отрасли.

Сравнительно небольшая площадь между городами Модена и Парма географически объединяет множество компаний, производящих гидравлические насосы, гидроклапаны, распределители, гидроаккумуляторы, демпферы пульсаций и фильтровальное оборудование. Наиболее известные из них: Walvoil, Tecfluid, HANSA-TMP и многие другие, не столько конкурируют друг с другом, а скорее сотрудничают, гарантируя продвижение итальянской гидравлики на мировом рынке.

У итальянцев есть чему поучиться. Обратил на себя тот факт, что ни одна из итальянских компаний не стремиться к полной локализации производства готовой продукции. Расположенные в регионе смежники берут на себя обязанности по литью заготовок, механической обработке, а также производству различных комплектующих.

Импортозамещение: от слов к делу

Специалисты ПКЦ Кинематика ознакомились не только с образцами готовой продукции. Больше их интересовали технологические особенности производства промышленной гидравлики. Конечно же, не все итальянские производители раскрывали секреты мастерства и тонкости производства. Однако от опытного взгляда инженеров ПКЦ Кинематика не ускользнули те “фишки”, которые позволяют итальянским компаниям успешно конкурировать на рынке.

Всплыли в процессе общения и проблемы, с которыми сталкиваются итальянские производители. Итальянские компании так же как российские испытывают кадровый голод, все меньше итальянской молодежи стремится идти работать на производство. Правда эта проблема легко решается внедрением дополнительных средств автоматизации и робототехники.

Результатом визита в Италию оказался вопрос – как использовать опыт ПКЦ Кинематика на пользу российской экономики, возрождению отрасли промышленной гидравлики и поступательному импортозамещению. Напрашивается вывод, что необходима кооперация и обмен информацией между крупными российскими заводами, отраслевыми институтами и представителями МСБ (субъектами малого и среднего бизнеса). Возможно, это несложно реализовывать на площадке Союза машиностроителей России, Ассоциации “Лига содействия оборонным предприятиям” и других подобных объединений.

Как говорит генеральный директор ООО «Кинематика» Чернышов Кирилл – большой путь начинается с первого шага.

Пресс-служба ООО «Кинематика» 09.11.2021

По материалам: inforuss.info
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy