Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов

0 0

Слушать статью: Ден, Макс Содержание

  1. Прыгай в портал, и мы начнем
  2. Копайте Шура, копайте!
  3. Эшли и её «Мистер Ригз»

После нескольких лет разработки из раннего доступа Steam вышла The Riftbreaker, в которой игроку предстоит выживать на далекой планете, попутно застраивая базу и отбиваясь от набегов местной фауны. И всё это в открытом мире. Стоит ли уделить время этому проекту на фоне обилия игр осени? Сейчас разберемся.

И еще важно: мы уже описывали основную концепцию и базовые механики игры, а потому пересказывать их не будем. Лучше поговорим, насколько интересной получилась финальная версия.

Прыгай в портал, и мы начнем

Главное, чем ошеломляет The Riftbreaker — это масштаб. Авторы не просто взяли и смешали элементы разных жанров, они расширили их вширь и вглубь.

Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов

Так, в игре четыре биома (тропики, пески, болота и вулканы), каждый со своим набором флоры, фауны и разных фантастических форм жизни, вроде разумных грибов. Вся биота — не просто декорация, а часть хорошо прописанного игрового лора и все её виды, от небольшого куста до огромного гнезда-матки, имеют 10 уровней исследования.

Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов

Чем больше с ними взаимодействуешь (убиваешь или исследуешь биосканером), тем больше узнаешь и приобретаешь разные бонусы (больше ресурсов за убийство, выше урон, уязвимость к оружию и так далее). И если с фауной все понятно, то агрессивная флора — необычная геймплейная механика The Riftbreaker, особо заметная в болотном биоме. Его агрессивную грибницу, стреляющую кислотой и заполняющую всё подряд, приходится буквально выжигать.

  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов

Даже сама основа локации будет проблемой. В аридном биоме развернуться помешают зыбучие пески, а в вулканической зоне — раскаленная поверхность. И это не говоря о повсеместных метеоритных и кислотных дождях, землетрясениях, песчаных и ионных бурях, красной луне, тумане и других погодных эффектах, влияющих на геймплей.

Масштабность проявилась и в размере локаций: тут они либо большие, либо огромные — генерируются случайным образом и наполняются контентом сообразно биому. Поэтому даже небольшая разведка превращается в настоящий поход и занимает от получаса.

  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов

Все эти решения геймдизайнеров The Riftbreaker работают хорошо, заставляя напрягать то мозги, то рефлексы, постоянно переключать внимание и не зацикливаться на каком-то одном процессе.

Копайте Шура, копайте!

Ресурсная база The Riftbreaker — как в иных экономических стратегиях: 2 основных и 4 редких металла, растительная и животная биомасса, 4 уникальных минерала и, конечно же, электричество и вода. Все они применяются по мере развития игрового процесса, так что добывать их придется.

Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов

Здесь превалируют Tower Defence и RTS — и это самая скучная часть проекта. Проблема в том, что большая часть геймплея всей Riftbreaker сосредоточена на банальной добыче ресурсов, вокруг которых вертится всё остальное.

Нет, первые 15-20 часов весьма увлекательно застраивать главную базу, проводить исследования, наращивать всевозможные запасы, укреплять оборону и исследовать мир. Но когда близлежащие ресурсы исчерпаны, за новым сырьем приходится уходить все дальше и дальше, а то и вовсе перемещаться на другую локацию.

  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов

И вот тут строительство превращается в рутину: поставь шахты, защити вышками, запитай всё электричеством, возведи крепкие стены. Ради небольшого продвижения вперед нужно тратить несколько часов и в пятый-десятый раз это, хочешь-не хочешь, надоедает. А десятый и даже двадцатый раз обязательно настанет, ведь каждый редкоземельный элемент или уникальный минерал открывается в собственной локации и доступен в небольшом количестве.

Казалось бы, постоянные атаки орд инопланетного зверья должны придать процессу больше смысла, но при грамотной обороне мобы проблем не доставляют, то есть строительство доминирует.

  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов

Разнообразия могли бы придать цепочки производства и торговли, какие-то юниты-боты, которые транспортировали бы доставленные грузы и охраняли их. Сами цепочки в игре всё же есть, но они простые, короткие и малоэффективные. Логистика же заменена моментальной телепортацией, добытый ресурс сразу же доступен в любой точке.

На таких огромных локациях заниматься одним и тем же намного разумней (и приятней), используя подвижных юнитов: добытчиков, охранников, перевозчиков. А «окапываться» башенками на самых жирных месторождениях, важных проходах и базах. Тем более, что враги могут атаковать с любого направления и вот застраивать в три слоя каждый кусок расточительно.

  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов

Короче, жанр Tower Defence вступает в противоречие с масштабами проекта. Текущий геймплей хорошо бы смотрелся на одной, пусть даже большой, локации, которую игрок бы постепенно изучал и застраивал. А с масштабами релизной версии следовало перейти на сторону классических RTS с юнитами и их менеджментом. И вот почему я уверен, что возможность изготовить юнитов у разработчиков была.

Эшли и её «Мистер Ригз»

По сюжету нашего протагониста Эшли Новак забрасывают на далекую планету Галатея-37 с целью подготовки к колонизации. Подобных первопроходцев-строителей называют «рифтбрейкерами», они закованы в человекоподобный робокостюм (мех) под управлением искусственного интеллекта, и должны в одиночку выполнить всю работу.

  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов

Мы начинаем в чистом поле с базовым набором построек и должны не только закрепиться, но и расшириться. В этом нам помогут аж три блока исследований: один посвящен новым зданиям базы и улучшениям к ним, второй открывает оружие, снаряжение и расходники для меха, а третий поможет побороть невзгоды пребывания на Галатее.

Так ли всё это необходимо? На мой субъективный взгляд, первые два блока исследований не более чем искусственное препятствие и прокачка ради прокачки. Связь с Землей — наша конечная цель, мы выживаем в одиночестве. Не логичнее ли сразу загрузить в меха все постройки, уже известные на Земле? Мы же все равно не сможем их возвести, не начав добычу урана или титана.

  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов

Прокачка меха и разнообразный лут для него? Да, по итогу он стал сильно круче, смог крушить врагов одной левой, да и ростер оружия порадовал. Но мы же понимаем, как это работает — враги становятся толще, мы становимся сильнее. Игра цифр, ведь сами враги не меняются! Ради чего мне четыре вида редкости у дробовика или минигана? Тем более что оружие поддается модификации (список огромен!), можно получить неплохой бафф.

Кажется форменным безумием, что мне требовалось улучшить Главный Штаб шесть или семь раз, а другие полезные постройки — минимум по 3 раза. Эффект от всех этих улучшений либо чисто косметический, либо завязан на игру чисел, как с оружием.

  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов
  • Обзор The Riftbreaker. Космическая RTS для тех, кто любит вкачать в игру сотню-другую часов

Сама кампания часов на сорок, но интерес к ней угасает гораздо быстрее из-за нарочной затянутости. Каждый новый ресурс мы открываем по одинаковой схеме: сперва разведка, затем исследование и, наконец, начало добычи. Всё на отдельных локациях и с разными дополнительными условиями.

А в одну часовую миссию и одну локацию это нельзя было уложить? Деньги и время, которые следовало направить на юнитов и логистику и получить больше пользы, были закопаны в избыточную прокачку и поиск ресурсов.

Вдвойне обидно, ведь проблема не в сценарии и не в квестах! Несмотря на то, что мы лишь слушаем диалоги между Эшли и ИИ, все они очень неплохо прописаны, потому споры, обсуждения и рассуждения вызывают живой интерес к происходящему, и я не могу сказать, что мне их болтовня надоедала. Квесты в массе своей уникальны и не повторяются (хотя следуют общей канве), хорошо проработаны, выполнены под конкретные биомы и ситуации.

***

The Riftbreaker — сильный и самобытный проект с целым рядом находок, способных заинтересовать игрока, пресыщенного последними играми в таких жанрах как выживание, RTS и экшен-RPG. Плюс новинка ещё и в редком ныне научно-фантастическом сеттинге!

Главное учитывать перечисленные проблемы и соблюдать меру. Здесь столько всего, что первое время глаза разбегаются. Целые вечера придется просиживать за каким-то конкретным аспектом игры — развитием базы, исследованием мира, отражением орд врагов, прокачкой меха и тестированием его билда.

А потом надоест.

Нравятся ли вам жанровые гибриды? Да, я всегда открыт новому опыту

Источник: vgtimes.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy