Про «задания» во время дистанционного обучения

0 0

Про "задания" во время дистанционного обучения

Сегодня мои школьники отправились на дистанционное обучение. Знаете, а со стороны родителя (не учителя) хотелось возмущаться на организацию этого обучения. Видимо, с этой стороны баррикады всё выглядит совершенно по-другому (весной я вам обещал рассказать и с этой точки зрения на образовательный процесс).

Если у младшего состоялись практически полноценные уроки по "зуму" с поправкой "в первый день тренируемся", то старший опять получил портянку заданий с пометками "изучить и выполнить".

При этом ждали мы эту портянку до обеда. Причем не сфотографированную на телефон (вместе со всеми ссылками), а выложенную на школьный сайт.

А бывают ли во время дистанционного обучения странноватые задания? Конечно, бывают.

Вот, к примеру, у нас сегодня — найти в Интернете сообщение по теме, переписать его в тетрадь, сфотографировать и выслать. Зачем это всё? Странновато, конечно.

Или по другому предмету — "зарисовать". Мне кажется, это лишние телодвижения на дистанционке, когда ученику нужно разбираться с материалом, а не перерисовывать картинку из учебника в тетрадь.

Можете поделиться тем, с чем приходилось сталкиваться вам во время дистанционного обучения.

При этом на выполнение заданий требуется гораздо больше времени, чем было бы затрачено времени на уроке. А почему? А потому, что ученику нужно "разобраться и изучить". Без посторонней помощи требуется значительное время.

Вот, к примеру, уже 6 часов вечера (когда я пишу) и попутно объясняю алгебру семикласснику про функцию и графики. Если бы учитель в обычных условиях это сделал минут за 20, то в домашних условиях выходит час, так как сначала мне, как родителю, нужно самому разобраться, а потом объяснить ребенку. Пятиминутное видео, прилагаемое к уроку, практически бесполезно. Это как пытаться с первого раза понять инструкцию. А еще решить все упражнению плюс домашняя работа. Это еще, как минимум, полчаса на предмет.

Короче, дело рук самих утопающих … как бы это ни звучало.

Так вот зачем я хорошо учился в школе! Кто бы мог подумать, что это пригодится в будущем именно в таком виде.

И тут хорошо, когда есть возможность и время объяснить и проконтролировать. Но не у всех родителей такая возможность есть.

И можно хоть тысячу раз сказать (как это делает один черноволосый дяденька с быстрым карьерным ростом), что все пробелы, полученные за время дистанционного обучения, запросто наверстываются на уроках, но в реальности такое маловозможно в условиях самой обычной школы.

***

У нас, фактически, это уже третье продолжительное дистанционное обучение.

Если в первый раз учителя действительно воспринимали его как "принеси то, не знаю что", то во второй раз уже пытались сделать что-то похожее на дистанционное обучение. А сейчас уже третий раз — но чего-то как-то первый день не особо впечатлил. То ли еще будет. Пока остается надеяться, что ситуация улучшится, а школьникам разрешат ходить в школу.

***

В 9 часов вечера завершился наш "дистанционный учебный день". Дети устали, а я устал еще больше.Вроде всё решили, всё изучили, всем отправили.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy