Содержание страницы
Яндекс.Дзен — отличная площадка для продвижения товаров и услуг. Платформа продолжает набирать популярность, аудитория превысила отметку в 50 миллионов человек ежемесячно. По официальной информации, ежедневная посещаемость проекта с компьютера и через официальное приложение составляет около 11 млн. человек.
В этой статье мы поговорим о целесообразности запуска рекламы в Дзене — какой эффект можно получить и какие задачи можно решить. Рассмотрим все виды рекламы на платформе, стоимость, а также процесс размещения и запуска рекламы.
Зачем запускать рекламу в Дзене
Запуск рекламы на платформе позволяет охватить новую аудиторию и привлечь клиентов.
К достоинствам следует отнести:
- Обширную аудиторию — свыше 50 млн. человек ежемесячно (плюс она продолжает увеличиваться).
- Низкая стоимость клика — от 3 рублей.
- Платёжеспособная аудитория, так как средний возраст пользователя 55 лет.
- Возможен подбор целевой аудитории для товаров и услуг любых типов — от автомобиля до билета в кино, от инфокурса до предложения по созданию интернет-магазина.
Виды рекламы
Условно рекламу в Яндекс.Дзен можно разделить на следующие типы:
- официальная;
- нативная;
- брендированный канал.
Рекламная кампания внутри платформы
Рекламные кампании на платформе Яндекс.Дзен – способ привлечения новой аудитории, ее внимания и потенциальных клиентов в свой бизнес. Отдавая предпочтение официальному запуску, необходимо выбрать одну из предложенных целей:
- Вовлечение. Нацеленность на получение максимального количества дочитываний рекламной статьи. Одно дочитывание — нахождение на странице со статьей не менее 40 секунд. Подбор наиболее вовлеченной аудитории происходит автоматически, с помощью алгоритма платформы Яндекс.Дзен.
- Охват. Нацеленность на повышение числа показов в пользовательской ленте Дзен на мобильных и ПК (в зависимости от настроек). Оплата взымается за число показов в ленте. Алгоритм самостоятельно подбирает наиболее целевую аудиторию, которой может быть интересен рекламный материал.
Нативная реклама
Нативная реклама в Яндекс.Дзен
Нативная реклама – ненавязчивая реклама, расположенная в статье, нарративе или видео одного из авторов. Замаскирована под обычный контент. Например, в обзор лучшей косметики для лица может быть интегрирована реклама нового средства компании Avon, за которую заплатил бренд.
Для привлечения внимания к брендированному каналу важно сосредоточиться на:
- создании привлекательных заголовков;
- качестве контента и подаче материала;
- триггерах, позволяющих удерживать внимание пользователя и заставляющих его вернуться обратно.
Например, в случае с каналом МТС внутри платформы Яндекс.Дзен — это советы. Даже статья «Как заблокировать спам-звонки и рекламу на телефоне» является рекламой дополнительной функции, предоставляемой на платной основе и позволяющей фильтровать входящие звонки, СМС-сообщения. Ненавязчиво и полезно.
Сколько стоит
Минимальная стоимость дочитывания при использовании цели «Вовлечение» — 3 рубля, максимальная не ограничена. Отдав предпочтение цели «Охват», минимально возможный бюджет по правилам платформы начинается с 25 000 рублей, максимальной суммы нет.
При задании стоимости дочитывания в 3 рубля, можно рассчитывать на количество дочитываний в размере до 52 326 при любом бюджете. Число потенциальных дочитываний можно повысить, увеличивая стоимость одного дочитывания.
При задании максимального бюджета на уровне 25 000 рублей, охват составит до 125 000 показов. Дочитываний из них — до 9652. Показатель дочитываний примерный, так как все зависит от привлекательности самого объявления – заголовка, изображения, описания.
Заказ нативной рекламы можно осуществить при помощи специальных бирж. Например, promodzen. У автора с 23.5 тысячами подписчиков можно приобрести нативную рекламу, заплатив за количество показов либо дочитываний.
Как разместить рекламу в Яндекс.Дзен
Подготовка канала и контента
Подготовка канала – важная составляющая привлечения клиентов в бизнес через Яндекс.Дзен. Нужно:
- Придумать название канала.
- Поставить логотипом — должен быть красивым, узнаваемым.
- Составить контент-план на ближайшие две недели.
- Разработать дизайн нарративов, статей (желательно выдержать все в едином стиле).
В статье важно зацепить человека в самом начале, разобрать его боли и предложить решение — с помощью собственного продукта или услуги.
![Реклама в Яндекс.Дзен: как сделать, сколько стоит, примеры, цена](https://postium.ru/wp-content/uploads/2019/10/reklamnaya-publikaciya-v-yandex-dzen.png)
![Реклама в Яндекс.Дзен: как сделать, сколько стоит, примеры, цена](https://postium.ru/wp-content/uploads/2019/10/skolko-stoit-reklama-v-yandex-dzen.png)
После пополнения счета рекламная кампания будет запущена в выбранную вами дату.
Отслеживание результатов
Отслеживать результаты необходимо по следующим показателям:
- CTR публикации (соотношения количества показов к числу кликов).
- Число дочитываний (дочитыванием считается провождение не менее 40 секунд на странице со статьей).
- Карта дочитываний (доступна в разделе «Статистика» при подключенной Яндекс.Метрике).
Заключение
Реклама в Яндекс.Дзен — отличный способ, позволяющий привлечь дополнительный поток клиентов в бизнес. Основная масса аудитории платежеспособна, стоимость рекламы значительно ниже, чем в большинстве сервисов Яндекса. А при заказе нативной рекламы можно сэкономить, подобрав блогеров с вашей целевой аудиторией.