Как вести себя, если в магазине на ценнике и на кассе цена расходится — что оплачивать

0 0

В том случае, если вы человек довольно агрессивный, непримиримый и любите во всем отстаивать свои права – эта статья вам не будет интересна.

Но лично я не люблю скандалить и привлекать к себе излишнего внимания. Поэтому стараюсь всячески избегать ситуации, в которых мне бы пришлось устранять несправедливость, которая в отношении меня была совершена. Это не так уж трудно, нужно просто думать, что делаешь и говоришь. Тогда не приходится потом что-то кому-то доказывать. Но, разумеется, если мои права, в самом деле, нарушаются, я не допускаю такого, чтобы за мой счет кто-то обогащался материально или морально.

Фото автора, Яндекс Дзен канал Мой домик

К сожалению, такие вещи могут случиться где угодно, например, в сетевом магазине. Например, на ценнике обозначена одна цена, но на кассе обнаруживается, что она существенно выросла. Причиной может быть что угодно: «Акция закончилась, товар из новой партии, не успели обновить ценник». Как же быть в таком случае? Оплачивать цену с кассы, или с ценника?

Что говорит Роспотребнадзор?

Роспотребнадзор в таком случае совершенно непреклонен – цена обязана быть та, которая выставлена на ценнике. Причина в том, что Закон РФ «О защите прав потребителей», статья 10, а также Правила продажи отдельных видов товаров, пункт 11, говорят о том, что покупатель имеет право на получение сведений о цене и условиях продажи через ценники, установленные на витринах и прилавках. Таким образом, цена за 1 кг или штучный продукт должна быть реальной именно на ценнике.

Как вести себя, если в магазине на ценнике и на кассе цена расходится - что оплачиватьФото автора, Яндекс Дзен канал Мой домик

Что говорит Гражданский Кодекс?

В ГК Российской Федерации имеется такое определение: оферта. Не всем знакомое слово оферта — это задокументированное предложение. В каждой торговой точке публичной офертой служит ни что иное, как ценник. Только он является тем документом, который предлагает покупателю цену за данный товар. То есть, стоимость товара, указанная в оферте, является окончательной.

Как вести себя, если в магазине на ценнике и на кассе цена расходится - что оплачиватьФото автора, Яндекс Дзен канал Мой домик

Когда выявляются факты разницы, продавцы обычно объясняют, что не успели обновить ценники. А некоторые даже начинают давить на жалость, что теперь это вычтут у них из зарплаты. Но покупатель должен понимать, что у каждого своя работа. И каждый должен выполнять свои обязанности добросовестно. А смена информации, указанной в публичной оферте — это прямая обязанность продавца. Эта обязанность зафиксирована в «Правилах продажи отдельных видов товаров», п.19.

Что делать в подобном случае?

Следует обратиться к администратору магазина, описать причину спорной ситуации и требовать продажу по цене, указанной на ценнике. Если конфликт не решается даже администратором, то следует заполнить жалобу в книге отзывов и предложений. Если ее не дают, то магазин совершает правонарушение, предусмотренное ст. 14.15 КоАП.

В книге — описать ситуацию, сфотографировать книгу, свою претензию, проверить, чтобы все страницы книги были на месте. Кстати, ценник также нужно сфотографировать вместе с товаром.

В случае, если и при таком действии магазин не желает возвращать разницу, то следует обращаться с письменным заявлением в Роспотребнадзор.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy