Зачем ребенка заставляют участвовать в Олимпиаде по предмету, который он не изучал

0 0

Сегодня календаре 28 октября. С утра уже жене на телефон пишут из школы, что ребенку нужно срочно поучаствовать в сириусной олимпиаде по информатике.

Она мне пишет, мол, посади его за компьютер, пусть решает. Ребенок отказывается — они информатику только начали изучать (фактически, 1 месяц). Что там можно было изучить за 1 месяц? Самое элементарное — компьютер, мышка, 1, 0. Всё.

Решили с ним ради интереса зайти на эту олимпиаду, чтобы хоть посмотреть задания.

Честно говоря, я был крайне обескуражен и в некотором смысле удивлен. Все задания там на логику. Но не в стиле: "Дайте мне минуту подумать", а гораздо сложнее — на уровне "составьте хитровыдуманную формулу, чтобы …". Сложно настолько, что сначала с 28 раза пытаешься понять — "А чего вообще спрашивают?".

Как я понял, там приводятся задания для тех, кто реально живет информатикой с юных лет. В принципе, это и логично, на то и олимпиада.

Но зачем туда отправлять всех подряд чисто для количества?

У нас, конечно, большие обстоятельства. У нас обычная деревенская школа, а это значит, что в классе запросто может не оказаться человека, который этой самой информатикой увлечен. Не компьютером, а именно информатикой. А если нет человека, то участвовать в олимпиаде нужно тому, у кого с оценками по другим предметам более-менее.

И куда школе деваться, если нужна массовость?

А может быть это своеобразный конкурс "Алло! Мы ищем таланты!", мол, а вдруг у него скрытая способность по предмету, по которому даже не догадывались? Вдруг правильно цифры наставит.

Хорошо. Поучаствовал ребенок в олимпиаде по информатике. Сделал два задания с комбинациями цифр. Другие задания я попробовал сам понять (чтобы ему объяснить), но сломался на уровне "Не мог понять, чего спрашивают". Видимо, сказалась вечерняя усталость, а также полное отсутствие желания сосредоточиться.

Между дел мне браузер выдал, что можно посмотреть результаты по другим пройденным олимпиадам.

По астрономии он набрал 8 баллов.

В принципе, нормально, если учесть, что такой предмет они еще не изучали, а задания там олимпиадные (да и решал он эту олимпиаду вечером, когда уже нужно отдыхать, а не рассчитывать, кто там по чему бороздит).

***

Для деревенских школ это нормально, когда на олимпиаду посылают человека, которые по предмету не имеет особых достижений и способностей.

Когда я сам был школьником, то меня однажды послали на олимпиаду по химии в район. По химии я был почти ноль. Это был единственный школьный предмет, который я вообще не понимал, а тупо зубрил.

Обидно было, что по тем предметам, по которым я мог, меня не посылали.

Ну, и ладно, на жизни это как бы совсем не сказалось.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy