Лишить детей детства, но сделать из них гениев

0 1

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был особенным, в смысле выделялся способностями среди других детей. В принципе, это нормальная хотелка. А не очень нормально, когда то желание превращается в настоящую гонку с искусственными барьерами и испытаниями для воспитания силы характера (пятилетку за 1 год).

Кто-то быстро понимает, что его ребенок самый обычный. Ну, может быть рисует стрекозу чуть лучше или таблицу умножения выучил по кубикам с буквами, но не более.

А у некоторых смирение с "обычностью" наступает гораздо позднее. Или вообще не наступает.

— Я развиваю своего ребенка. Он у меня ходит на кружок основ тригонометрии и кибернетики, хотя только вчера пошел в школу. А еще он выучил таблицу умножения на 37 и знает 6 иностранных языков.

— А зачем?

— Как зачем? Чтобы был самый умный, чтобы раньше закончил школу, чтобы потом получил хорошую профессию.

У нас частенько пишут про детей вундеркиндов, которые с малых лет выдают такое, что даже не верится. Действительно, большая работа родителей, чтобы дети смогли полностью реализовать свои таланты.

Но, честно говоря, я не понимаю один момент — зачем вундеркинды и гении заканчивают школу на несколько лет раньше?

— Они всё там изучили. Зачем им сидеть в школе? — таков логичный ответ с вопросом.

Но ведь из школы они автоматически попадают во взрослую жизнь. Либо ты школьник, либо ты взрослый. А во взрослой жизни не только пряники, там всё больше кнутов и прочих плёток.

Как-то по ТВ был сериал "Папины дочки". Там был персонаж Галина Сергеевна, которая перешагнула через несколько классов. В сериале неплохо показали, что ребенку нужно общение со сверстниками, а не с теми, кто старше его на несколько лет. Это во взрослой жизни 4-5 лет не играет никакой роли, а в детстве даже тот, кто старше на 1 год, это уже "старшак", с которым не каждый сможет найти общий язык.

Но ведь можно гению развиваются не вверх, а в ширину. Можно также ходить в школу, но при этом совершенно необязательно показательно закачивать школу раньше всех. Самый умный, но среди своих. Мне кажется, этого достаточно.

Не было детства

Есть такое выражение. Его часто употребляют в ситуациях, когда хотят показать, что хоть ребенок и молодец, но кое-чего у него не было, что как бы может сказаться в дальнейшем.

— Вот у нас было детство! — так говорят те, кто большую часть детства провел на улице.

В нашем обществе это как некое мерило "правильного детства".

— А эти все дома за компьютерами сидят и на улицу не выходят!

После такого предложения еще полагается покачать головой и поцокать языком.

Так некогда им на улицу выходить. За компьютером они не сидят, а учатся за ним. Может быть и рады на улице побегать, но ведь они гении. Им нужно либо симфонию сочинять, либо решать уравнение Лаперуза-Галлета с восемью неизвестными.

— На сегодня тебе еще три олимпиады, четыре репетитора и сочинение на тему "Мое отношение к Му-му" (учительница задала).

А нужно ли детство?

Действительно, зачтутся ли потом в будущем эти сотни набеганных километров, десятки разбитых коленок, игрища на грани запрещенного с друзьями?

Нужно ли превращать ребенка в ходячую Википедию со встроенным калькулятором, который умеет перемножать в уме трехзначные числа?

Жил-был ведь Михайло Ломоносов, он сначала жизнь прочувствовал, настоящим мужиком стал, а потом уже в юные 19 лет отправился учиться. И нормально — гений, он и в северной деревне гений.

Смеялись только над ним малолетние одноклассники.

***

Можно было бы еще рассмотреть эту гениальность, которую зачастую заменяют обычным натаскиванием.

— Моя Вася знает 169 стран со столицами. А ведь ей всего 4 года.

Поздравляем. У Васи хорошая память, Василиса наверняка будет легко запоминать информацию. Но гений ли она?

— Мой Гоча умножает в уме трехзначные цифры.

— Молодец. Но давайте не будем переводить его из третьего класса в седьмой, он в диктанте не все буквы угадал.

Гений во всем

Бывает ли такое? Мне кажется, таких за всю мировую историю единицы.

Вундеркинды есть. Они 2-3 экзамена на ЕГЭ сдают на 100 баллов. Хорошие дети. И получают они эти баллы в своем возрасте. А ведь это очень важно — в своем возрасте. Это значит, что они бежали быстрее всех, но вместе со всеми. Просто они чуть умнее, чуть старательнее, чуть усерднее, чуть ответственнее.

А гениальность это такое понятие, которое ничем не измерить.

Эйнштейн гений? Да, но отличником он не был.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy