Мой детский научный заскок

0 3

Сразу скажу, если бы мои дети вдруг занялись тем, чем занимался я в 4-5 классе, я был бы очень рад. Но …

Основа

Я много читал. Реально много. Любимые авторы — как и у всех в то время: Верн, Рид, Стивенсон, Лондон и прочие. Приходил в библиотеку, брал 3-4 книги, прочитывал их за пару недель. Снова шел.

Любимые жанры — про пиратов, про путешественников, про индейцев, про мушкетеров, фантастика.

Если историей я в то время еще не увлекался, то география меня просто срубила. Бывает такое. И все эти книги способствовали получению географических знаний в некоторой мере.

А эта публикация дополнение к предыдущей публикации:

Случай на уроке географии, который вдруг оказался поучительнымДневник М и КоВчера

Первая идея

Однажды я решил собственноручно составить словарь терминов, которые встречаются в приключенческих книгах.

Цель: не было никакой цели, просто был дюжий интерес, основанный на отсутствии развлечений в деревне как таковых.

Когда вы читаете книгу, то в ней присутствуют сноски, в которых идет объяснение термина простыми словами. Именно эти сноски я и выписывал в алфавитном порядке.

Для каждой буквы были свои листы, которые я потом подшивал в общий переплет, чтобы получилось некоторое подобие книги-справочника.

По каждой букве я вел статистику и рисовал графики (графики, диаграммы и таблицы это еще одна моя бoлезнь с детства).

Вторая идея

Одновременно с этим я решил составить "уникальный" справочник путешественника.

У меня не было никаких энциклопедий, никаких справочников, а были лишь старые карты 50-х годов. Благодаря им и примечаниям я составлял для себя картину мира и аккуратно заносил информацию в таблицы, из которых и состоял мой "справочник путешественника".

Третья идея

Так как я собирался однажды написать большую-пребольшую книгу в десяти томах про путешествия отважных путешественников и похождения не менее отважных первопроходцев, то мне был необходим научный материал.

В специальной тетради я скрупулезно собирал названия географических местностей, типичные имена, типичные растения, типичные животные, типичные особенности. Всё это я брал из прочитанных книг. Вся информация была аккуратно занесена в десятки таблиц.

Мой детский научный заскока это я в первый раз в жизни в некотором смысле на море, на Балтийском море

***

Примерно класса с седьмого я вдруг перестал этим увлекаться и вообще читать книги. Во-первых, я прочитал всё, что можно было достать (а купить книги я не мог, так как это были 90-е, когда в деревне денег не было вообще). А во-вторых, я очень резко увлекся спортом. Никогда, значит, не увлекался, а тут в голову что-то ударило, и на тебе — уже бегу, бегу, бегу по степной дорожке. А вон уже подтягиваюсь, пресс качаю, какой-то металлический вал поднимаю. И, конечно, рисую графики и диаграммы достижений, а результаты заношу в таблицы.

***

Так вот, в одном монологе Аркадий Райкин говорил: "Хорошо, когда всё есть, но пусть чего-нибудь не хватает".

Именно нехватка чего-то сподвигает на изучение и поиск всеми доступными средствами.

А если всё есть, то и заниматься неинтересно. А зачем, если это и так есть?

Сейчас вот есть доступный Интернет, массовое телевидение, некоторые деньжата на воплощение элементарных потребностей. Мысль уже не так работает. Нужно из другого исходить — как умело воспользоваться тем, что уже есть. А это, оказывается, не всем дано. Те, кто смог правильно распорядиться имеющимся, большие молодцы. Нужно у них поучиться.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy