Почему Sekiro — не Соулслайк?

0 312

О понятии «соулслайк» в целом, о Sekiro в частности.

Почему Sekiro - не Соулслайк?

Приветствую случайных читателей! Сегодня я поделюсь своим экспертным мнением по поводу одной темы, некоторым образом волнующей меня. И она намного глубже, чем может показаться по заголовку. Подробно обсудим «соулслайки», о Sekiro тоже не забудем.

Какие игры принято называть «Соулслайками»?

Для начала, разберемся, что это за соулслайки такие. Соулслайками среди большого числа игроков принято клеймить называть игры, в некоторой степени копирующие механики серии Dark Souls. Возрождение персонажа у Костров или их аналогов с частичным восстановлением врагов после смерти, аналоги лечебного эстуса, локации, в конце которых стоят боссы, боевая система, основанная на контроле выносливости и «кувырках», запутанный сюжет, который подается обрывками и (О, Господи!) сложность — все это атрибуты типичного соулслайка. Некоторые даже выделяют soulslike как жанр, что, конечно же, неверно, но об этом позже. Яркие примеры: Lords of the Fallen, Nioh, Ashen, The Surge и так далее.

Почему Sekiro - не Соулслайк?

Почему я не одобряю понятие «Соулслайк».

Казалось бы — чего тут такого? Назвать, например, игру Sinner: Sacrifice for Redemption — соулслайком, ведь она действительно во многом напоминает Dark Souls. Как и многие другие игры. Но у понятия «соулслайк» есть свои противники. Некоторые считают их какими-то педантами, но эти «педанты», на самом деле, правы. Если вкратце, то правы потому, что существование этого понятия вызывает путаницу, которая может повлечь за собой репутационный удар по игре из-за неверного восприятия ее публикой, а само понятие неверно характеризует игру. Если подробнее, то сейчас я опишу всю ситуацию, а потом разберу ее на конкретном примере.

Почему Sekiro - не Соулслайк?

Начну с того, что понятие соулслайк — не точное и не универсальное. Оно не может в полной мере описать игру, каждый раз описывая лишь часть заимствованных ею особенностей и лишая вас представления об ее уникальности. Каких особенностей? Ну… Кто-то скажет, что это своеобразный нарратив, кто-то назовет боевку или отдельные ее механики, кто-то боссов, а что-то кто-то банальную сложность. В любом случае, единого стандарта (как у настоящих жанров) не существует. Более того, понятие «соулслайк» не может охарактеризовать особенности игры, т.к. не включает в себя то, чего нету в Souls-ах. Проще говоря, вы не поймете, что игра из себя представляет, услышав, что она — соулслайк. Поэтому в интернетах очень часто возникают споры, что является соулслайком, а что нет. Люди пытаются доказать, что их видение «соулслайка» чем-то лучше и логичнее видения остальных. Вряд ли такие споры возникают о стратегиях, шутерах, стелс-экшенах, сурвайвлах, квестах и прочих жанрах, не правда ли? Даже не знающему человеку из названия этих жанров ясно, в чем их особенности. А вот человеку, не игравшему в Dark Souls название Soulslike ни о чем не скажет. Как видите, понятие соулслайка неразрывно связано с миллоном условностей и вольностей, но, даже так, оно не отражает суть игры.

А вот еще один интересный факт: Вы ни за что не сумеете назвать лучший соулслайк, чем Dark Souls. Почему? Потому что From Software мастера своего дела и подобный успех никому не повторить, скажут некоторые. Но это правда лишь отчасти, ведь почти в каждой «соулслайк» игре есть своя уникальность, которая в бесконечных сравнениях с Dark Souls воспринимается как отклонение, чаще всего в негативном ключе. Это еще одно доказательство того, что термин не является определением жанра и даже типа игры. Ни одно определение жанра не основано на сравнении с каким-то оригиналом, ведь определение жанра есть перечень характерных особенностей, а о размытых характерных особенностях «соулслайков» я написал в предыдущем абзаце.

Как же это все тогда называть? Тут все очень просто. Dark Souls — экшен рпг с определенным набором механик в сеттинге средневековья. Nioh — лутер-экшен рпг, похожая на слешер в сеттинге средневековья, Sinner — босс раш экшен от третьего лица, Ashen — коопреативная экшен рпг и так далее. Эти описания более корректны и путаницы не вызовут.

Не убедил? Хорошо. Разберем конкретный пример — Sekiro. После этого вопросов точно не должно остаться.

Почему Sekiro - не Соулслайк?

Почему Sekiro - не Соулслайк?

Спасибо за внимание!

А я пойду отдыхать от кое-какого слова.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy