Почему Sekiro — не Соулслайк?

0 315

О понятии «соулслайк» в целом, о Sekiro в частности.

Почему Sekiro - не Соулслайк?

Приветствую случайных читателей! Сегодня я поделюсь своим экспертным мнением по поводу одной темы, некоторым образом волнующей меня. И она намного глубже, чем может показаться по заголовку. Подробно обсудим «соулслайки», о Sekiro тоже не забудем.

Какие игры принято называть «Соулслайками»?

Для начала, разберемся, что это за соулслайки такие. Соулслайками среди большого числа игроков принято клеймить называть игры, в некоторой степени копирующие механики серии Dark Souls. Возрождение персонажа у Костров или их аналогов с частичным восстановлением врагов после смерти, аналоги лечебного эстуса, локации, в конце которых стоят боссы, боевая система, основанная на контроле выносливости и «кувырках», запутанный сюжет, который подается обрывками и (О, Господи!) сложность — все это атрибуты типичного соулслайка. Некоторые даже выделяют soulslike как жанр, что, конечно же, неверно, но об этом позже. Яркие примеры: Lords of the Fallen, Nioh, Ashen, The Surge и так далее.

Почему Sekiro - не Соулслайк?

Почему я не одобряю понятие «Соулслайк».

Казалось бы — чего тут такого? Назвать, например, игру Sinner: Sacrifice for Redemption — соулслайком, ведь она действительно во многом напоминает Dark Souls. Как и многие другие игры. Но у понятия «соулслайк» есть свои противники. Некоторые считают их какими-то педантами, но эти «педанты», на самом деле, правы. Если вкратце, то правы потому, что существование этого понятия вызывает путаницу, которая может повлечь за собой репутационный удар по игре из-за неверного восприятия ее публикой, а само понятие неверно характеризует игру. Если подробнее, то сейчас я опишу всю ситуацию, а потом разберу ее на конкретном примере.

Почему Sekiro - не Соулслайк?

Начну с того, что понятие соулслайк — не точное и не универсальное. Оно не может в полной мере описать игру, каждый раз описывая лишь часть заимствованных ею особенностей и лишая вас представления об ее уникальности. Каких особенностей? Ну… Кто-то скажет, что это своеобразный нарратив, кто-то назовет боевку или отдельные ее механики, кто-то боссов, а что-то кто-то банальную сложность. В любом случае, единого стандарта (как у настоящих жанров) не существует. Более того, понятие «соулслайк» не может охарактеризовать особенности игры, т.к. не включает в себя то, чего нету в Souls-ах. Проще говоря, вы не поймете, что игра из себя представляет, услышав, что она — соулслайк. Поэтому в интернетах очень часто возникают споры, что является соулслайком, а что нет. Люди пытаются доказать, что их видение «соулслайка» чем-то лучше и логичнее видения остальных. Вряд ли такие споры возникают о стратегиях, шутерах, стелс-экшенах, сурвайвлах, квестах и прочих жанрах, не правда ли? Даже не знающему человеку из названия этих жанров ясно, в чем их особенности. А вот человеку, не игравшему в Dark Souls название Soulslike ни о чем не скажет. Как видите, понятие соулслайка неразрывно связано с миллоном условностей и вольностей, но, даже так, оно не отражает суть игры.

А вот еще один интересный факт: Вы ни за что не сумеете назвать лучший соулслайк, чем Dark Souls. Почему? Потому что From Software мастера своего дела и подобный успех никому не повторить, скажут некоторые. Но это правда лишь отчасти, ведь почти в каждой «соулслайк» игре есть своя уникальность, которая в бесконечных сравнениях с Dark Souls воспринимается как отклонение, чаще всего в негативном ключе. Это еще одно доказательство того, что термин не является определением жанра и даже типа игры. Ни одно определение жанра не основано на сравнении с каким-то оригиналом, ведь определение жанра есть перечень характерных особенностей, а о размытых характерных особенностях «соулслайков» я написал в предыдущем абзаце.

Как же это все тогда называть? Тут все очень просто. Dark Souls — экшен рпг с определенным набором механик в сеттинге средневековья. Nioh — лутер-экшен рпг, похожая на слешер в сеттинге средневековья, Sinner — босс раш экшен от третьего лица, Ashen — коопреативная экшен рпг и так далее. Эти описания более корректны и путаницы не вызовут.

Не убедил? Хорошо. Разберем конкретный пример — Sekiro. После этого вопросов точно не должно остаться.

Почему Sekiro - не Соулслайк?

О путанице

Что объединяет Hyper Light Drifter, Dead Cells, Furi, Hollow Knight, Cuphead и Sekiro? То, что некоторые их называют соулслайками, хотя они колоссально отличаются от игр, что я называл ранее. Если говорить о Sekiro, то многие вообще считают ее полноценным соулслайком. Самая глупая причина такого сравнения — сложность. Но является ли сложность показателем того, что игра — соулслайк? Конечно же нет. Сложные игры существовали задолго до Dark Souls, а, кроме нее, у выше представленных игр с DS ничего общего нет. Hyper Light Drifter — двухмерная экшен рпг с элементами платформинга, Furi — буллет хелл слешер-шутер и так далее.

Почему Sekiro - не Соулслайк?

С Sekiro все куда интереснее. Дело в том, что в ней присутствуют общие с Souls идеи и механики, но сама игра — ни разу не соулслайк. А постоянное сравнение не понимающих людей Sekiro с Souls обернулось сильным ударом по репутации игры.

Почему же Sekiro — не соулслайк?

Краткий курс реабилитации людей, уверенных в том, что Sekiro — соулслайк.

Почему Sekiro - не Соулслайк?

Заранее скажу, что система костров, наличие эстуса и, тем более, сложность не определяют «соулс» игру — это всего лишь механики, которые есть во многих играх, как уже было сказано ранее.

Разберем отличия Sekiro.

  • Геймплей Sekiro основан на совершенно других механиках, чем геймплей Dark Souls. Сложная система ухода от атак и их парирования, целью которой является уменьшение полоски стойкости противника, против системы, основанной на снижении здоровья врагов, путем расчета выносливости на атаки и своевременные увороты в Dark Souls. Из-за этого даже выглядят бои совершенно по-разному. Враги в Sekiro гораздо быстрее и четче реагируют на действия игрока.
  • Повествование в Sekiro более традиционное.
  • Наличие стелса в Sekiro.
  • Вертикальная ориентация мира Sekiro, против горизонтальной в Dark Souls. Способы перемещения тоже разные — в Sekiro крюк-кошка, в Dark Souls — пешие путешествия. Наличие плавания в Sekiro.
  • Отсутствие уровней в Sekiro, вместо них — древо навыков.
  • Отсутствие экипировки в Sekiro.
  • Как следствие, отсутствие разных путей прохождения в Sekiro.

Многовато отличий, да?

Все еще не убедил?

Тогда назовите соулслайк, в котором есть стелс, нет полоски выносливости, а основной способ избежания атаки — не перекат, а парирование.

А еще объясните, что должно произойти у человека в голове, чтобы он понял, чем отличаются Nioh и Sekiro, услышав, что они обе — «соулслайки» в японском сеттинге?

Вряд ли кто-то сможет.

И в добивание.

Есть такая серия сложных стелс-игр «Tenchu», тоже от From Software. Sekiro изначально делали как продолжение. Сравните скриншоты Tenchu и Sekiro.

Почему Sekiro - не Соулслайк?Почему Sekiro - не Соулслайк?Почему Sekiro - не Соулслайк?Почему Sekiro - не Соулслайк?Почему Sekiro - не Соулслайк?Почему Sekiro - не Соулслайк?

Выходит, Sekiro — Tenchulike? Ведь в ней гораздо больше общего с Tenchu, чем с Dark Souls. И Tenchu выходила раньше, чем DS. Да что уж там, сама Dark Souls была построена на некоторых механиках серии King’s Filed и Blade of Darkness. Значит DS — Darknesslike?

Почему Sekiro - не Соулслайк?Почему Sekiro - не Соулслайк?Почему Sekiro - не Соулслайк?

Интересненько выходит….

Теперь должно быть ясно.

И на фоне всего этого находятся люди, утверждающие, что Sekiro — плохой «соулслайк» и гроша ломанного не стоит в сравнении с Dark Souls, т.к. в ней увороты «не те» и нету возможности смены экипировки, оружия и магии. Эти люди считают, что игра другого жанра должна предоставить им свободу стиля игры, как Dark Souls, несмотря на то, что вся боевая система Sekiro основана на определенном неизменном круге четко выверенных механик, которые перестали бы работать с другой экипировкой.

Закрепим.

Вот это типичный отзыв с низкой оценкой. Взят с метакритика. Кто мне скажет, что тут не так?

«I 100% understand the team is wanting to branch out and try something new. I 100% understand this is in no way a spiritual successor to DS. However, if you want to make a totally new game that isn’t tied to ypur other series…..DON’T LITERALLY MAKE ANOTHER DS GAME WITH MISSING KEY FEATURES!!!»

«Я на 100% понимаю, что команда хочет попробовать что-то новое. Я на 100% понимаю, что это никоим образом не духовный преемник DS. Однако, если вы хотите сделать совершенно новую игру, которая не привязана к вашей другой серии…..НЕ ДЕЛАЙТЕ БУКВАЛЬНО ЕЩЕ ОДНУ ИГРУ DS С ОТСУТСТВУЮЩИМИ КЛЮЧЕВЫМИ ФУНКЦИЯМИ!!!«

Почему Sekiro - не Соулслайк?

Спасибо за внимание!

А я пойду отдыхать от кое-какого слова.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy