Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

0 0

Сегодня я расскажу про лучший, малый музей гражданской авиации в России. Главная его особенность в том, что он контактный, а значит, посмотреть на самолёты можно не только снаружи, но и заглянуть внутрь.

Интересным музей делает то, что в нём находятся не просто экспонаты, а действующие воздушные суда, полностью оборудованные и выглядящие как обычные рейсовые самолёты

По сути, шесть экспонатов музея — это всё, что осталось от OrenAir. В настоящее время Оренбургские Авиалинии не выполняют полётов под собственным брендом и полностью поглощены авиакомпанией Россия.

Не буду вдаваться в описание технических особенностей самолётов и расскажу о впечатлениях от экспонатов, с точки зрения посетителя, музея — подробную информацию можно найти по ссылкам в конце статьи.

Самолёт Ту-154Б

Ту-154Б ещё недавно можно было встретить на регулярных пассажирских рейсах, но теперь они стали историей. Это самый большой самолёт из тех, что представлены в музее.

Впечатление такое, что ты просто первым попал на посадку, но открытая дверь в кабину пилотов напоминает о том, что самолёт теперь экспонат.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Небольшая часть салона отдана под мини-выставку узлов и агрегатов самолёта. Как и всё остальное в музее, их можно потрогать и повертеть в руках — никаких стёкол и прозрачных коробов из оргстекла.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Эта часть музея интересна тем, что здесь демонстрируются уникальные детали самолёта. Например, кассета речевого самописца или штатный пеленальный столик.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Самая интересная часть любого гражданского воздушного судна — это кабина пилотов. Здесь она просторная и богатая на детали.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

За креслами КВС и второго пилота располагаются места бортинженера бортрадиста. Количество приборных панелей, тумблеров и лампочек — поражает. Для тех, кто познаёт мир через тактильные ощущения просто праздник, мало где ещё можно так тесно познакомится с устройством самолёта.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Место бортрадиста Ту-154БПоказываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Место бортинженера Ту-154Б

Самолёт Ту-134А

Следующий экспонат — Ту-134А. Один из самых массовых реактивных самолётов в СССР ещё не успел стать историей и время от времени его можно встретить на ближнемагистральных маршрутах.

Самолёт выделяется на фоне остальных экспонатов остеклённая кабина штурмана в носовой части самолёта. Этот элемент экстерьера остался самолёту от предшественника Ту-104 который начал летать ещё в 1955 году, а в те годы навигационное оборудование оставляло желать лучшего и визуальный контроль обстановки для самолёта был крайне важен.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Начинаем осмотр с относительного небольшого багажного отделения, а затем перемещаемся в салон…

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

…который в советскую пору тоже частенько был заставлен вещами. Тогда правила перевозки не были такими строгими и это, действительно было хорошо. Излишнее регулирование, в конечном итоге, приводит к абсурду запретов, как, например невозможности пронести на борт самолёта воду, кроме той, которая втридорога продаётся в самом аэропорту.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Пассажирский салон разделён на две части. В хвостовой части — эконом, а ближе к кабине пилотов места повышенной комфортности. Они отличаются обивкой салона и расстоянием между креслами.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Далее идём в кабину пилотов, ненадолго заглянув в помещение за кабиной в котором, располагается один из самописцев.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

И вот кабина пилотов! Выглядит она значительно проще, чем в Ту-154, но за счёт рабочего места штурмана мне она показалась даже интереснее.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Попадание к месту штурмана не отличается удобством, но внутри вполне комфортно и для человека средней комплекции места достаточно. Всё оборудование под рукой, стул крутится и достаточно лишь потянуть руку.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

А так выглядит кабина пилотов с места штурмана, ощущение, как будто бы в детстве спрятался под стол… Забавно. Сейчас в большинстве Ту-134 на месте штурмана располагается радиолокатор «Гроза-134» и подобная компоновка кабины теперь тоже стала частью истории.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Самолёт Ан-24

Оказавшись внутри Ан-24 с бортовым номером RA-46388 сложно себе представить, что он четыре десятка лет отработал на внутренних рейсах.

Настоящий труженик, списанный на заслуженную пенсию.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Салон выглядит вполне достойно для самолёта 1970 года выпуска. Кто-то скажет, что ему ещё «летать и летать», но выработка ресурса до предела в авиации недопустимо. По «свежести» авиапарка многое можно сказать не только о состоянии дел в конкретной авиакомпании, но и всей отрасли.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Облик кабины детища КБ Антонова сильно отличается от той, что мы видели в «Тушках».

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Когда сравниваешь самолёты один за другим разница особенно заметна. Надеюсь, когда-нибудь в России появится музей где все гражданские самолёты будут собраны в одном месте и можно будет сравнивать решения в разных КБ и наблюдать как изменялась авиация со временем.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Основную часть кабины занимают рабочие места командира воздушного судна и второго пилота. За ними располагается бортрадист и штурман, а бортмеханик ютится на небольшом раскладном стульчике по центру.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Самолёт ЯК-40

Изюминкой Оренбургского Музея Гражданской Авиации можно по праву считать ЯК-40 с бортовым номером RA-87352. Самолёт был переделан в «бизнес джет» и выглядит очень непривычно…

Обычно в салоне пассажирского Як-40 помещается 27 или 36 пассажиров (в зависимости от рядов сидений), но нашего экземпляра 12 пассажиров располагаются в хвостовом отсеке, а оставшаяся часть — это бизнес-салон на пять человек.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Модификация продуманная и делалась на заводе изготовителе. Кресла поворачиваются к дивану, а столик выдвигается вбок — всё для удобства. С одной стороны ничего особенного, но по меркам «начала нулевых» это было очень и очень престижно.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Кабина-пилотов осталась оригинальная и не подвергалась серьёзной модификации. Переделки коснулись только салона самолёта.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Самолёт Ан-2

Аннушкой советского человека не удивишь. Всё же это был один из самых распространённых самолётов в Советском Союзе и долгие годы, был незаменимым тружеником малой авиации. К сожалению, сейчас выпуск этих самолётов остановлен, да и пришедший ему на смену Ан-3 не смог снискать и толики популярности своего предшественника…

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Постепенно, Ан-2 как и другие легенды советской авиации уходит с маршрутов, становясь историей. Ресурс двигателя не бесконечен, а новые, контрактные двигатели стоят слишком дорого.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Массовость самолёта не делает его менее интересным. Обычно я вижу кабины самолётов в заброшенном и полуразобранном виде, а тут состояние всех приборов и органов управления близкое у идеальному.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Вертолёт Ми-2

Завершаем осмотр музея гражданской авиации крошкой-вертолётом Ми-2. Как и остальные летательные аппараты в него можно заглянуть внутрь и его внутреннее состояние, ничуть не хуже внешнего…

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Внутри достаточно тесно. Небольшой пассажирский отсек и скромных размеров кабина пилотов. Обратите внимание, что кресло второго пилота располагается чуть дальше чем кресло КВС. Иная компоновка просто не укладывалась в скромные размеры вертолёта.

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

Тяги штурвалов заблокированы, а в остальном всё «крутится».

Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!Показываю лучший (малый) музей гражданской авиации. Он состоит из полностью рабочих самолётов!

На этом наша экскурсия заканчивается. Музей однозначно рекомендую к посещению как взрослым, так и детям (в особенности взрослым с детьми), главное, удостоверится в том, что музей работает по графику.

Ещё одним подобным музеем мог бы стать Учебный аэродром Самарского государственного аэрокосмического университета, но пока я даже не могу найти контактов, чтобы просто договориться о фотосъёмке.

Подробнее про каждый борт мы рассказывали здесь:

Ту-154 который больше не взлетит
Ту-134А от и до (как видит самолёт его экипаж)
Легендарный Ан-2 мифы и реальные достижения
Ми-2 (советский вертолёт который не собирали в СССР)
Ан-24. Самолёт труженик местных авиалиний
Як-40 в VIP версии (шик и блек «нулевых»)

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy