Немецкое наследие в Калиниградской области, которое жители теперь отстаивают перед властями чуть ли не с боями
Уверен, все вы знаете, что до 1945 года территория современной Калининградской области была территорией Германии, Калининград назывался Кёнигсбергом, Светлогорск — Раушеном, Балтийск — Пиллау, а Зеленоградск — Кранцем.
Потом немцы проиграли войну, состоялась знаменитая Постдамская конференция, на которой был подписан договор о новых границах в Европе. По этому договору нам и отошел Кёнигсберг с прилегающими территориями, которые ныне составляют Калиниградскую область.
Область зажила по советским законам, спустя несколько лет с неё депортировали в Германию всех немцев, но … многое немецкое на территории бывшей Восточной Пруссии много лет так и оставалось немецким и даже дожило до наших дней.
Это архитектура, какие-то инженерные сооружения, те или иные решения в обустройстве городов и т.д.
Но время идёт и многое постепенно уходит в историю, заменяется нашим, своим. Вот только не всё жители области хотят отпускать и за некоторые вещи даже «рубятся» с властями, чтобы «не трогали».
Одним из тех старых немецких наследий, которые запали в душу местных жителей являются дороги.
Нет, конечно, за столько лет дорожное покрытие десятки раз перестилали и от немецкого в них остались разве что границы проезжей части, направления и … деревья по краям.
Если вы приезжали в Калининград и ездили только по ближайшим окрестностям — Светлогорск, Куршская коса, Янтарный, то вряд ли могли видеть старые немецкие дороги между потрясающих аллей. А вот если поехать вглубь области, причем, не важно в каком направлении — будь то Балтийск или Черняховск, то вы непременно поедете как раз по одной из таких дорог.
Это не одна, не две дороги, не 100-200 метров, а самые настоящие, точь-в-точь напоминающие современные немецкие дороги в глубинке. С величественными старыми деревьями вплотную.
Липы, дубы, грабы, клёны.
Они потрясающе выглядят и летом, и даже без листьев зимой, а особенно во время золотой осени. Честно говоря, даже не хочется быстро ехать, чтобы успевать просто наслаждаться красотой.
Но есть проблема!
Из-за этих старых деревьев совершенно невозможно расширить дорогу.
А современное количество транспорта и возросшие скорости ставят уже совершенно иные требование к дорогам, чем это было в 40-х годах прошлого века, когда вдоль дорог высаживали молодые липы и дубы.
Да, повсюду стоят знаки ограничения скорости в 70 км/час. Да, на стволы нанесены светоотражающие элементы, чтобы обозначить эти деревья в в ночное время, но … всё равно нередко случаются ДТП, а на самих дорогах часто образуются многокилометровые тянучки.
В итоге кое-где начали ставить вопрос о расширении дорожного полотна с неизбежным спилом старых немецких деревьев. Что вызвало крайне негативную реакцию общественности, пикеты и массовые публикации в соцсетях.
Люди не хотят лишаться этой красоты, этой некоторой уникальности своих дорог.
Власти, конечно же, обещают, что после расширения вдоль дорог снова высадят молодые деревья, но … люди ожидаемо не верят.
Ведь точно также деревья были срезаны вдоль строящейся трассы Таврида в Крыму от Керчи до Феодосии, но так и не были высажены вопреки обещания.
Ну и кроме того, современные ГОСТы по строительству новых дорог просто не позволят высадить деревья точно также вместо обочины, создавая зеленые тоннели, как ныне.
Так что даже при выполнении обещания, дорогие все равно будут выглядеть уже совсем не так уютно.
Но … все равно равно или поздно деревья все равно спилят, заменив их на дополнительные полосы движения…