Зачем нужны школьные знания — реалия из жизни

0 0

Только очень умный дяденька хотя бы раз в жизни не спрашивал:

— А где мне школьные знания пригодятся в жизни?

Ученики вообще через раз:

— Да где мне ваш английский пригодится? Я же в Англию не поеду жить. Я буду владельцем сети гипермаркетов в Монте-Карле.

— Да зачем мне ваша история сдалась? Я электросварщиком буду. Где история мне пригодится?

— А я вообще по наклонной собираюсь пойти. Мне из всех предметов только геометрия сгодится.

И чего сказать на такие утверждения?

А я недавно понял, какой пример можно привести. Недавно многие из нас с таким примером столкнулись.

Так вот, мы учимся в школе для того, чтобы потом детям объяснять всё то, что сами проходили в школе.

Хорошо учился в школе сам — и дети будут умницами, так как непонятный материал они усвоят дома. Плохо учился в школе — будь готов, что уже с третьего класса трудные задачки на сообразительность будут казаться теоремами с тремя неизвестными и двумя константами.

Один родитель вполне может объяснить ребенку всё вплоть до 5 класса, а другой — до самого 9 класса. Кто-то из родителей специалист в алгебре-геометрии, а кто-то запросто объясняет различия перфектных английских времен.

И как потом не скажешь спасибо учителям, которые тебя учили в школе?

По себе могу судить — могу объяснять по всем предметам, но кроме биологии (а затем, наверняка, и химии). По остальным, вроде бы немного соображаю. Пусть и с учебником. Но это пока старший в седьмом классе. Дальше еще не плавал.

Так и проходят семейные вечера. Это как раньше у дворян — вся семья собиралась в одном зале и начинала читать книгу. Теперь все мы дворяне, теперь все мы дружно вспоминаем решение уравнений с иксом и правило построения равнобедренной трапеции в жидком треугольнике. Один решает, другой клеит, третий ищет ответ в Интернете, четвертый ковыряет пальцем во рту, пятый рассказывает историю из своего детства.

***

А помните, раньше был такой девиз — "Учись учиться!"? Так вот, это очень хороший девиз. Действительно, нужно сначала научиться учиться, а потом учиться. Детям надо это передать, так как они зачастую не понимают, как правильно учиться. Если учиться неправильно, то эффекта не будет.

Почему же сегодня родители вынуждены заниматься со своими школьникам?

Это уже слова из песни "Отчего же и доколе" на стихи Вени Диктова.

Есть длиный советский анекдот про рационализаторов, который заканчивается такими словами:

— ФАРУ МНЕ НА ЛОБ!!! ФАРУ!!! ЧТОБЫ НОЧЬЮ КОСИЛ!!!

Это и есть сегодняшняя суть нашего образования. Объять необъятное — вот и весь смысл.

Когда каждый "рационализатор" из министерства предложил свою идею (дабы оправдать свое существование в теплом кресле), то в итоге получилась такая каша, что родителям ее приходится расхлебывать.

И ведь нельзя сказать — "Горшочек не вари".

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy