Должен ли учитель разбираться в мемах? Должен

0 0

Знаете, некоторые взрослые люди, которые хотят показать, что они со школьниками "на одной волне", вдруг начинают разговаривать какими-то устаревшими "молодежными" выражениями, думая, что они "говорят на языке подростков".

Должен ли учитель разбираться в мемах? Долженчто-то на древнем

Нельзя так просто взять и заговорить на подростковом языке. Те молодежные слова, которые употребляли в 90-е или вообще в 80-е годы, уже как бы давным-давно вызывают только грусть и печаль.

Так вот, про мемы.

Мем — это такое явление, которое имеет "малый срок службы". Если сегодня все над ними смеются, пишут свои тексты, то уже через месяц про него забудут, так как он обязательно потеряет актуальность.

Должен ли учитель разбираться в мемах? Долженчто-то из забытого и древнего

Употребление устаревшего мема чаще всего воспринимается как "моветон", а потому нужно следить за тенденциями.

Хочешь разбираться в мемах — живи в Интернете. И больше никак.

А должен ли вообще современный учитель разбираться в мемах?

Я считаю, что это будет совершенно нелишним качеством. А почему? Вот почему:

  • своевременное использование фразы из мема на уроке во время "паузы отдыха" может вызвать смех, что способствует установлению контакта. Если раньше учитель истории ради этого рассказывал анекдот про Штирлица, то сегодня анекдот уже не зайдет, та как всё, что приличное — это там думать надо, чтобы посмеяться. А тут всего 2-3 слова.
  • это "соответствует линии партии". Как бы не так давно, когда вводили должность "советников директоров", то писали про важное качество — умение учителя общаться с подростками на одном языке, чтобы именно через "слово" можно было располагать подростков к себе с целью проведения воспитательной работы.
  • можно понимать язык школьников. Он уже не будет казаться набором спонтанных слов и звуков. Уже можно будет понимать — над чем смеются подростки.
  • знание "трендов" чуть "омолаживает" учителя в глазах учеников. Теперь это не "дряхлый дед", для которого смартфон это шайтан-коробка, а современные технологии это что-то из магии.

Никого не призываю, но даю идею.

***

В Интернете пишут, что недавно был случай:

Должен ли учитель разбираться в мемах? Долженhttps://www.gazeta.ru/social/2021/10/09/14067733.shtml?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Данный случай был прокомментирован специалистом:

Должен ли учитель разбираться в мемах? Долженhttps://www.gazeta.ru/social/2021/10/09/14067733.shtml?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Это еще раз подтверждает тот факт, что учителя должны немного перестроиться — хотят они этого или нет. Перестройка должна происходит в стиле "учитель не должен общаться с детьми через пропасть времени".

Не знаю, кому и как, но мне очень легко было общаться с учениками. И это, наверное, было по той причине, что я пытался быть с ними в одной плоскости. Я тоже "сижу в Интернете", я тоже играю в компьютерные игры, я тоже люблю качественные мемы, я тоже смотрю молодежные примитивные сериалы. Единственное, до чего я не смог дойти — это современная молодежная музыка. Тут я бессилен. Тут я не враг своему здоровью.

***

Строгий учитель из начала 20-го века сегодня бы не смог, не получилось бы у него, не выдержали бы нервы. Там учитель был даже не на три уровня, а на пять выше своих подопечных. Сегодня же подопечные совершенно другие, такими их сделало наше общество и наши современные идеалы. Можно, конечно, громко показать кулак об парту, но можно пойти и другим путем. Кто как, тот и так.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy