Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутри

0 5

Приветствую вас, господа. Сегодня мы будем говорить о двух похожих моторах марки Фольксваген, которые выпускались в одно время и по конструктиву во многом идентичны. Но сравнивать мы будем не их технические моменты и особенности, а состояние этих двигателей изнутри после приблизительно равноценных пробегов и условий эксплуатации.

Каждый из этих двигателей разбирался мною лично, поэтому в достоверности фото можете быть уверены. Пробег первого, который эксплуатировался на полусинтетическом недорогом масле 10W40 составлял на момент разбора 150 тысяч километров, а второй — в который лили исключительно дорогое синтетическое масло 5W30, проехал чуть более 140 000 км. Как вы понимаете, разницы в километраже особой нет. Что касается интервалов замены, то на каждом из этих моторов масло менялось каждые 10 000 км.

Что я предлагаю сделать? Мы не будем замерять процент износа деталей и общее состояние цилиндров, поршней, полостей ГБЦ, мы просто оценим визуально, как могут выглядеть два примерно одинаковых мотора, в которые лили разные моторные масла по цене, качеству и свойствам.

Бренды масел я говорить не буду, скажу лишь, что заливаемые масла отличались по цене примерно в три раза.

Итак, давайте приступим. Вот наш первый кандидат. Двигатель Volkswagen 1,4 литра, который явно не баловали хорошим маслом:

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутриприступаем к разборке

Первый мотор, как уже видно по представленному выше фото, не блещет чистотой внутри.

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутринемного поближе

А теперь посмотрим максимально близко состояние головки блока цилиндров в верхней части:

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутридумаю, вы сами всё видите прекрасно

Отложения весьма существенны, а обилие лака на деталях говорит о том, что с моющими свойствами у масла были явные проблемы, что в принципе, свойственно многим дешевым полусинтетическим и минеральным маслам.

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутримаксимально близко

Теперь идём дальше, и смотрим на мотор снизу, и для этого нам понадобится снять поддон:

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутрипосле снятия поддона

Здесь картина, как наглядно видно, мало чем отличается от того, что мы могли наблюдать на ГБЦ. Тот же ужасный лак и черные отложения.

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутривот так всё это выглядит снизу

Явного "гуталина" что называется нет, но я бы лично не хотел, чтобы двигатели моих авто были в таком состоянии изнутри, и чуть позже покажу, почему.

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутриколенчатый вал и нижняя часть блока цилиндров

Обратите внимание на трубку маслозаборника на фото ниже, а точнее самую интересную его часть: сетчатый фильтр:

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутритрубка маслозаборника

Чтобы картина была яснее, немного приблизим картинку и вы всё сами увидите:

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутрисетка поближе

Как видно по снимкам, сетка далека от такого понятия как чистота, и немалая её площадь уже забита отложениями всякого хлама, который когда-нибудь может сыграть злую шутку с мотором, если она забьётся основательно.

Ну и про сапун тоже не стоит забывать, здесь картина очень похожая, что как бы и неудивительно:

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутрисапун двигателя

Ну а теперь пришло время посмотреть на движок, который баловали качественной дорогой синтетикой синтетикой 5W30, причём с аналогичным интервалом замены в 10 000 км.

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутриразобранный мотор VW Jetta

Даже на первом фото уже понятно, что здесь картина будет совершенно иной, и даже близко не будет похожа с первым экземпляром. Но чтобы была такая разница, даже я такого не ожидал:

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутрифото ГБЦ сверху

После снятия постели в сборе с распредвалами видим практически идеальную чистоту, и если бы я не знал реального пробега в 140 тысяч километров, то подумал бы, что мотор почти новый.

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутривидны остатки масла

Обратите внимание на фото выше. Кое-где видны остатки масла, причём оно явно не светлое, то есть поработало определенное время, но на деталях нет совершенно никаких отложений, и даже минимального признака лака. Всё в изумительной чистоте.

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутрипостель с распределительными валами

По постели аналогично — как будто мотор мыли в специальной мойке с химией, но в реальности никто ничего подобного не делал — всё сделало качественное и дорогое моторное масло. Движемся дальше.

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутримотор с низу после снятия коленчатого вала и остальных деталей ШПГ

Здесь тоже мотор сияет, хотя ракурс на фото выбран неудачно, и может показаться, что на поверхности блока есть налёт. Коленвал тоже чистый:

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутривнешний вид коленчатого вала

Ну и конечно же теперь самое интересное, это сетка маслозаборника, и здесь через неё хоть чай заваривай -)

Разобрал два немецких мотора: Один ездил на дешёвом масле 10W40, второй на дорогой синтетике 5W30. Показываю разницу изнутричистейшая сетка маслозаборника

Можно долго спорить о целесообразности переплачивать в 2-3 раза за качественный синтетический продукт, но согласитесь, что разница видна даже невооружённым глазом. Если же говорить о конкретном бренде и модели масла, то я могу рекомендовать с уверенностью масла Mobil, так как в качестве их уверен, и на моём канале было уже немало обзоров с продуктами этой компании.

Кстати, совсем недавно у них вышло новое масло Mobil Super 3000 Formula V 5W-30, которое ориентировано на автомобили марки BMW, требующих одобрение BMW Longlife-04. Также имеются одобрения VW и Mercedes-Benz. Из интересных особенностей — температура застывания -45С, что особенно актуально в зимний период.

Но есть один важный нюанс: если не хотите нарваться на подделку, то покупать такой продукт нужно только в проверенных магазинах, которые являются официальными партнёрами компании Mobil. Один из таких партнёров, это проверенная сеть автомагазинов Автопаскер. Кроме того, помимо 100 % уверенности в качестве масла, вы получите и выгодные условия. Сейчас в данной сети проходит лимитированная акция “5л по цене 4л” на масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 – один из самых популярных продуктов бренда. Также, ещё на 4 продукта Mobil 1 действуют акции!

Не забываем оставлять своё мнение по теме обзора. Если есть живые фото ваших примеров двигателей, обязательно выставляйте ниже в комментариях, было бы интересно посмотреть и обсудить.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy