Электронные визитки — что это такое и зачем они нужны

0 24

Привет, друзья! Недавно у своего друга юриста увидел на чехле смартфона приклеенный QR-код. Который оказался его визиткой. Решил и вам рассказать, что будущее уже наступило.

Электронные визитки — что это такое и зачем они нужны

Как знают мои постоянные читатели — я очень давно работаю в интернете на фрилансе и корпоративные заморочки мне не близки. Но всё, что связанно с технологиями, мне очень интересно. Поэтому я приятно удивился, когда узнал, что бумажные визитки уже давно уходят на второй план, а прогрессивные компании переходят на электронный вариант.

Что такое электронная визитка?

По своей сути, электронная визитка – это технология, которая позволяет делиться контактами в электронном виде без передачи данных на бумаге. Разновидностей электронных визиток множество. То есть это, своего рода, набор различных решений. Вот самые популярные:

  • Мобильное приложение с визиткой
  • NFC-визитка
  • QR-визитка

Наглядный пример того, как работают электронные визитки.

Давайте отдельно рассмотрим каждый вид.

Мобильное приложение с визиткой

Мобильное приложение удобно тем, что можно быстро создать электронную визитку и менять в ней свои данные по мере необходимости. Такую визитку просто отправить в SMS, в мессенджере или в социальной сети, а также поделиться своими контактами в чатах онлайн мероприятий. Вряд ли кто-то из нас сегодня куда-то ходит без смартфона, поэтому риск забыть на важную встречу свою визитку сводится к 0.

NFC-визитка

NFC-визитка – это карта с NFC-чипом, на который записана электронная визитка. Такая карточка выглядит стильно и оригинально, она может быть пластиковой, металлической или даже деревянной. Чтобы поделиться контактами c помощью NFC-визитки, нужно поднести такую карту к смартфону собеседника, после чего него тут же откроется ваша электронная визитка.

QR-визитка

QR-визитка – самый простой и быстрый вариант. Зашифровав в QR-код свои данные, код можно разместить в своих социальных сетях, приклеить распечатанный вариант на чехол телефона (как и сделал мой друг) или просто открыть QR-код на смартфоне и дать считать вашему коллеге, бизнес-партнеру или любому другому человеку

Каждый вариант имеет свои преимущества. Можно выбрать удобный для себя или, в случае корпоративного решения, предоставить своим сотрудникам два или три вида электронных визиток для использования.

Плюсы и минусы электронных визиток

Начну с минусов, благо их тут немного:

  • Консервативные компании. Такие организации могут долго сопротивляться всему новому или даже боятся этого. У нас в СНГ таких достаточно. То есть даже если вы будете пользоваться электронной визиткой, то на встрече с таким партнером вас, скорее всего, попросят написать ваши контакты на клочке бумаги, чем будут считывать какой-то там QR-код.
  • NFC-визитку не всегда можно считать. По аналогии с бесконтактной оплатой смартфоном, не все телефоны поддерживают данную функцию.
  • Даже в 2021 году не все телефоны умеют считывать QR-код стандартной камерой. Поэтому владельцам некоторых телефонов в Android придется установить отдельное приложение, которое умеет это делать. Например, Google Объектив.

Плюсы, конечно, перевешивают все минусы. Ведь не даром даже крупные компании уже давно перешли или постепенно переходят на электронные визитки.

  • Самый важный плюс для корпоративного использования – личный кабинет компании, где можно легко управлять всем парком визиток. Администратор или маркетолог может легко создавать брендированные электронные визитки новым сотрудникам и моментально вносить изменения в уже созданные.
  • Другой плюс – ощутимое снижение затрат на производство визиток для сотрудников. Расходы на электронные визитки, зачастую, вдвое ниже выпуска печатных визиток (минус стоимость печати, доставки и трудозатрат персонала)
  • Такие визитки смогут иметь все сотрудники компании, даже те, кому они может потребоваться всего несколько раз.
  • Мобильное приложение с электронной визиткой позволит сотруднику менять и актуализировать свои данные самому, без обращения к секретарю или в отдел маркетинга.

Именно поэтому Сбер, ВТБ, 2GIS и еще сотни компаний перешли на такие визитки. Все они задают моду мелким компаниям. Поэтому рано или поздно электронные визитки станут использовать все. Ведь даже если вы фрилансер или занимаетесь разгрузкой кирпича у себя в деревне, то такая визитка может пригодится. Можно будет иметь больше обращений от тех людей, которым удобно общаться в том или ином сервисе без надобности звонить вам или наоборот писать на почту.

Пример отличного сервиса электронных визиток — myqrcards.com.

А как вы относитесь к таким технологиям и сделали бы вы себе такую визитку? Напишите в комментариях??

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy