Эта история, пожалуй, не относится напрямую к личным финансам. Но тут замешан банк, поэтому я решила поделиться своими мыслями.
Банки не всегда рекламируют свои услуг напрямую, "в лоб". Типа "Бери вот такую карту, смотри, какие тут есть плюсы". Иногда компании делают промо-акции на основе какого-то интересного контента, который вовлекает пользователя. А заодно там ненавязчиво рекламируют определенный бренд.
Вот как раз такой случай и тут. Альфа-банк решил продвигаться через ютуб-шоу "Весогонка", где героями стали Тамби Масаев и Илья Макаров. Они должны наперегонки терять килограммы, заключили пари.
А банк оплачивает тренеров, диетологов, психологов и прочие расходы. Казалось бы, тема далеко от банка, но она очень интересная для многих и хайповая. И банк нашел, как туда "пристроиться".
Однако Альфа разместила рекламу этого шоу, где говорится о том, что тот, кто скинет больше кг за 1,5 месяца, получит миллион рублей от банка. А кто проиграет — получит "пожизненное клеймо "Жиробас".
Пользователи Facebook и других соцсетей возмутились таким оскорбительным словом. А банк извинился и удалил запись. В Альфе назвали пост ошибкой из-за человеческого фактора.
А вот что думаю я. Если компания хочет использовать какой-то провокативный юмор на грани, странно потом уползать в кусты. Ведь целью была реакция аудитории, некий хайп.
Мне это напомнило, как несколько лет назад Сбербанк опубликовал в Твиттере шутку типа "Стоит нарисовать на окне кассу с надписью Сбербанк, как ту же возникнет очередь из бабушек". Банк потом тоже все удалил, а руководство Сбера извинялось перед пожилыми людьми. А еще уволили сотрудницу, которая разместила эту шутку.
В обоих случаях банки странно себя повели. Они размещают такой юморок низкого класса в ожидании реакции публики. А потом идут на попятную. Получается, что ни нашим, ни вашим.