Объем российского рынка онлайн-торговли по итогам 2021 года может превысить 4 трлн рублей. Об этом сообщил глава Минпромторга России Денис Мантуров, выступая в рамках форума Ecomference Rupost Retail Week.
При этом он подчеркнул, что пять лет назад объем онлайн-торговли не дотягивал до 1 трлн рублей. В данном случае пандемия сыграла важную роль, но определяющую, по мнению министра, все-таки играет фактор минимального регулирования электронной торговли.
Оценка рынка e-commerce Минпромторга выше той, что ранее представила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) на презентации, согласно которой объем российского рынка онлайн-торговли по итогам 2021 года может вырасти до 3,478 трлн рублей с 3,221 трлн рублей в 2020 году.
По данным АКИТ, в 2020 году российский рынок e-commerce вырос в 1,6 раза (на 58,5%). Таким образом, рост рынка по итогам 2021 года может замедлится до 8%.
Отметим также, что компания Criteo, агрегирующая статистику продаж более чем 15 тысяч крупнейших ретейлеров по всему миру, назвала 2020 год прорывным для онлайн-ретейла в России. Ожидается, что в этом году онлайн останется лидирующим каналом для потребителей – в 90% каждый второй россиянин продолжил пользоваться онлайн-шопингом.