«Яндекс» планирует продавать услуги доставки беспилотными роверами конкурентам. Однако прежде компания намерена масштабировать бизнес и усовершенствовать технологии роботов-курьеров.
«Яндекс» будет продавать конкурентам услуги доставки беспилотными роверами
«Яндекс» настроен продавать услуги доставки беспилотными роверами другим компаниям-конкурентам, когда это направление станет крупным бизнесом, сообщил Forbes управляющий директор компании Тигран Худавердян.
О продаже услуги по беспилотной доставке другим компаниям можно будет подумать когда направление разовьется и «Яндекс» будет производить около 100 тыс. роверов в месяц, а один оператор сможет следить одновременно за 100 роверами, заявил Худавердян. Сейчас беспилотная компания — Driving Group производит около 100 роверов в месяц, при этом каждый оператор может следить одновременно за десятью роверами.
На данный момент конкуренты не предлагали «Яндексу» продать услуги по доставке ровером. При этом продавать роверы можно только как услугу: ни одна компания не захочет заниматься обслуживанием устройств, заряжать их, менять им колеса и так далее, отметил Худавердян.
«Яндекс.Роверы» — это автономные роботы-курьеры. Компания начала тестировать их в 2019 году. Робот передвигается совершенно самостоятельно и умеет распознавать объекты вокруг себя, планировать маршрут, объезжать препятствия, пропускать пешеходов и животных.
В декабре 2020 года роботы начали доставлять заказы сделанные через приложение «Яндекс.Еда». В 2021 году роботы начали осуществлять доставку продуктов из магазинов.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Naletova Elena / Shutterstock