Сотрудник Google Джон Мюллер опубликовал пост в Twitter, в котором призвал владельцев сайтов не перенаправлять Googlebot при использовании переадресации в целях геотаргетинга. В противном случае возможны проблемы с индексацией.
«Если вы используете приложение/сервис, что реализует геотаргетинг через переадресацию URL, убедитесь, что вы не перенаправляете Google, если хотите, чтобы ваши страницы индексировались», — написал Мюллер.
Тем, кто использует такие решения, он посоветовал проверить настройки на предмет блокировки Googlebot. Это особенно актуально в случае, если правило переадресации охватывает те страны, из которых Google осуществляет сканирование.
Например, если Google сканирует сайт из США, то для индексации будет доступен только тот контент, который могут видеть пользователи в США. Если сайт перенаправляет этих пользователей в другое место, то эта переадресация будет распространяться и на Googlebot.
Вместо редиректа Мюллер предлагает использовать баннер.
If you're using an app / service that does geotargeting by redirecting your URLs, make sure not to redirect to Google if you want your pages indexed. (And if you run such a service, check for things like this, especially if the rule is for countries where Google crawls from.) pic.twitter.com/qN1eJx9vJa
— ? John ? (@JohnMu) September 23, 2021
Напомним, что в мае Мюллер ответил на вопросы о том, как настроить таргетинг на конкретную страну в поиске.