Facebook рассказал подробнее о масштабном сбое, который произошел 4 сентября в работе принадлежащих компании сервисов – Facebook, Instagram, WhatsApp и Messenger. Они были недоступны в течение шести часов.
Инженеры компании выяснили, что причиной сбоя стали изменения в конфигурации магистральных маршрутизаторов, которые координируют сетевой трафик между центрами обработки данных. В настоящее время все сервисы снова доступны для пользователей.
В Facebook также развеяли слухи о масштабной утечке данных во время этого инцидента. Согласно заявлению компании, никаких свидетельств того, что данные пользователей были скомпрометированы в результате временного отключения сервисов, нет.
Глава Facebook Марк Цукерберг извинился за эту ситуацию на своей странице в Facebook. В 1:54 по Москве (5 октября) он написал:
«Facebook, Instagram, WhatsApp и Messenger теперь снова онлайн. Приносим извинения за сегодняшний сбой – я знаю, насколько вы полагаетесь на наши сервисы, чтобы оставаться на связи с близкими вам людьми».
Как эта проблема повлияла на рекламодателей
В Facebook подтвердили, что во время сбоя реклама не показывалась, так что рекламодатели не будут платить за те показы, которые должны были иметь место в это время.
На данный момент доставка рекламы пока полностью не восстановлена:
Следить за восстановлением работы бизнес-инструментов Facebook, включая Ads Manager, можно на странице.
Что дальше
В настоящее время сотрудники компании продолжают изучать причины глобального сбоя и работать над улучшением инфраструктуры, чтобы она была более устойчивой к такого рода инцидентам.