Поведенческие факторы ранжирования сайта в Яндекс и Google

0 13

Поведенческие факторы ранжирования сайта в Яндекс и Google

Поведенческие факторы – базовая совокупность алгоритмов, отслеживающих поведение посетителей на сайте и в выдаче поисковых систем. А на то как ведут себя пользователи влияет качество контента, его полезность для пользователя и другое.

Выдержка из рекомендаций Яндекса «Хороший сайт — это сайт для людей». В этой статье мы подробно обсудим важность поведенческих факторов ранжирования, их влияние на продвижение сайта, подумаем над тем, стоит ли пользоваться сервисами по накрутке ПФ.

Что такое поведенческие факторы ранжирования и как влияют на продвижения сайта

Поисковые системы – это заданные программистами алгоритмы, сотни алгоритмов. Они не видят ресурс визуально, поэтому на помощь приходит отслеживание поведения пользователей:

  • Количество времени, проведенного на сайте;
  • Число просмотренных страниц;
  • Действия (конверсии, заполнение форм, взаимодействие с контентом, дочитывание статьи, скачивание файла, оставление комментария и так далее).

Таким образом, поведенческие факторы являются совокупностью действий, совершаемых посетителями по отношению к сайту: в выдаче поисковой системы и взаимодействия с контентом внутри ресурса.

Яндекс

С середины июня 2014 года был повышен вес поведенческих факторов для предоставления пользователям лучшего ответа на запросу. Это произошло еще и в выдаче рекламы на поиске Яндекс.Директ, что доказывает эффективность используемых Яндексом алгоритмов для анализа ПФ и участия поведенческих факторов в ранжировании сайтов в ТОП выдачи.

К тому же, Яндекс давно использует данные «Метрики», чтобы отслеживать важные показатели для обучения своих алгоритмов.

Google

Так сложилось, что официального признания от Google в использовании при ранжировании поведенческих факторов не было никогда, в отличии от компании Яндекс.

Имеется заявление, датированное 2014 годом, от Андрея Липатцева – сотрудника отдела качества поиска, — где говорится о том, что поведенческие и социальные факторы являются излишне шумными сигналами, потому не учитываются Гуглом. Но свежий патент по отслеживанию неявной обратной связи с пользователем от 2019 года говорит об обратном.

Изучите поведение пользователей на сайте

Существуют два вида поведенческих факторов: внутренние и внешние.

Внешние

Под внешними ПФ следует понимать совокупность факторов, относящихся к поведению пользователей до перехода на сайт. К ним относятся:

CTR в выдаче поисковых систем – кликабельность сниппета в поиске.
Возврат в поиск. Говорит о том, что посетитель не получил ответа на сайте и вернулся в ПС обратно.
  • Возвращение в поисковую систему. Вероятно, представленные в поиске сниппеты и сайты не дали ответа на запрос.
  • Среднее время, потребовавшееся пользователю, для перехода на страницу. Говорит о привлекательности сниппета по отношению к другим сайтам, представленным в выдаче.
  • Внутренние

    Под внутренними ПФ понимают совокупность факторов, относящихся к поведению посетителей внутри сайта. К ним можно отнести:

    • Глубину просмотра. Отвечает за количество страниц, просмотренное конкретным посетителем.
    • Количество отказов. Число людей в процентном соотношении, перешедших на сайт и закрывших его в течение нескольких секунд.
    • Карта скроллинга. Показывает внимание посетителя на странице, отображая его заинтересованность предоставленной информацией по запросу.
    • Время на сайте. Количество времени проведенного на сайте посетителм, зашедшим с поиска или по прямой ссылке.
    • Расшаривание информации в социальных сетях. Репосты на личные страницы в соцсетях, передача ссылки на статью друзьям через мессенджер — сигнал, говорящий о востребованности, качестве и актуальности контента.

    Как улучшить поведенческие на сайте

    Для улучшения ПФ на сайте следует учитывать основные метрики:

    • Длина сессии (время на сайте).
    • Глубина просмотра (среднее количество просматриваемых страниц на одного посетителя).
    • Процент отказов (например, переход с тем же запросом в поисковую систему).
    • Количество скроллов страницы (просматривается ли вся страница или только первый экран).
    • Очевидность кнопок, ссылок, этапов добавления в корзину и оформления заказа.

    Необходимо учитывать и поведение пользователей в зависимости от региона. То есть, житель Москвы, выбирая одежду в интернет-магазине, может провести на сайте 20-30 минут и просмотреть около 50 страниц, а жителю в регионе для этого потребуется 5 минут и 15 страниц.

    Улучшить ПФ можно следующим образом:

    CTR в выдаче

    В выдаче поисковых систем кликабельность повышается за счет улучшение внешнего вида снипетов. Проработайте Title и Description, подавив эмодзи и добавив призыв к действию; поменяйте регистр сайта в кабинете вебмастера.

    Качество контента

    Главное правило – статья / товар должны отвечать на запрос пользователя. Ищет человек, как самостоятельно заменить стекло на iPhone – нужно рассказать об этом максимально подробно и удержать его на странице как можно дольше. Не забывайте использовать фото, видео.

    Навигация

    Чем сложнее меню навигации, тем тяжелее ориентироваться посетителю на сайте. Упрощайте. Сделайте удобные фильтры, если у вас интернет-магазин или уменьшите уровень вложенности в случае с информационным сайтом.

    ЦА

    Чем лучше вы знаете свою целевую аудиторию, тем проще найти к ней подход и удержать на странице, используя различные триггеры.

    Похожие статьи

    Простейший прием, позволяющий увеличить среднее количество посещаемых страниц на пользователя, а значит и поведенческие факторы. Правда, контент, отображаемый там, должен быть привлекательным для аудитории.

    Дизайн

    Визуальная составляющая – все, что видит пользователей попавший на сайт. Важно, чтобы ресурс одинаково хорошо отображался и функционировал как с ПК, так и с мобильных.

    Плавная, четкая работа. Никаких лишних скриптов, нагромождений и отвлекающих элементов.

    Стоит ли связываться с накруткой поведенческих

    Накруткой поведенческих факторов можно назвать автоматическую имитацию пользовательских действий для обмана алгоритмов поисковых систем. Упрощенно это выглядит следующим образом:

    • Ввод запроса в поиск Яндекс или Google.
    • Поиск нужного сайта в ТОП выдачи.
    • Переход.
    • Имитация (нажатия мышью, переходы по страницам, скролл экранов).
    • Закрытие сессии.

    Таким образом работают большинство сервисов. Но некоторые предлагают «ручную» накрутку ПФ, предполагающую использование множества компьютеров и людей (как это осуществлено – большой секрет, имеется вероятность, что подобное решается созданием заданий на буксах и не является гарантией качества).

    Оставить комментарий

    Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

    Privacy & Cookies Policy