Благодаря чему печка многих иномарок начинает греть сразу же после запуска холодного мотора: Показываю конструкцию отопителя VAG

0 0

корпус отопителя современного "немца"

Пусть настоящих холодов пока ещё не наступило (момент написания статьи 5 октября), но по утрам уже многие из нас не очень комфортно себя чувствуют, садясь в машину. Хорошо, когда есть хотя бы обогрев сидений, включил и за несколько секунд уже можно согреться. Но если мы говорим о многих современных иностранных автомобилях, то в некоторых из них есть одна не менее полезная функция, которая позволяет прогревать салон машины сразу же после того, как двигатель автомобиля запущен и ещё холодный.

Многие вспомнят наши отечественные авто, где из основных деталей отопителя можно отметить:

  • радиатор
  • вентилятор
  • резистор для изменения скорости вращения вентилятора

И лишь в конце 90-х на некоторых российских автомобилях начали устанавливать электрические приводы управления заслонками. Конечно же, никакого плюса они не дают в скорости прогрева салона, и единственное их достоинство это более удобная регулировка потока воздуха.

Разбирая же отопители большинства зарубежных авто, в них можно обнаружить куда более "богатый внутренний мир".

Благодаря чему печка многих иномарок начинает греть сразу же после запуска холодного мотора: Показываю конструкцию отопителя VAGкорпус печки Volkswagen Jetta 6

Понятное дело, что главные детали остаются пока неизменными: радиатор печки, вентилятор и резистор, ну и конечно же куча электронных сервоприводов, которые отвечают за управление всеми заслонками внутри корпуса.

Благодаря чему печка многих иномарок начинает греть сразу же после запуска холодного мотора: Показываю конструкцию отопителя VAGмоторы управления заслонками отопителя

Но есть кое-что и поинтереснее, а именно — деталь, которая-таки и позволяет прогревать салон автомобиля сразу же после запуска, причём, даже на холодном двигателе. И вот как она выглядит вживую:

Думаю, многие уже догадались, что речь идёт о так называемом дополнительном радиаторе печки, который находится в непосредственной близости к основному, что можно увидеть по наличию двух отверстий в корпусе. Одно большое для основного, малое — для дополнительного:

Благодаря чему печка многих иномарок начинает греть сразу же после запуска холодного мотора: Показываю конструкцию отопителя VAGдва отверстия под радиаторы печки

Но только вот второй уже не водяной, а электрический, а выглядит он следующим образом:

Благодаря чему печка многих иномарок начинает греть сразу же после запуска холодного мотора: Показываю конструкцию отопителя VAGэлектрический радиатор печки

Соответственно, после запуска мотора, если это необходимо, он автоматически включается и из воздуховодов сразу можно почувствовать теплый воздух, соответственно, салон прогревается в таком режиме существенно быстрее.

Стоит также отметить, что наиболее часто эти дополнительные "фены" устанавливались именно на моторах с турбиной, так как такие двигатели прогреваются достаточно долго в сравнении с обычным атмосферными.

Если ли нечто подобное в российских авто? Я лично не встречал, хотя слышал, что многие автолюбители устанавливают такие электрические радиаторы себя в авто от иностранных моделей. Разумеется, без хорошего электрика в таком деле точно не обойтись, но зато результат оправдает все ожидания. Если знаете о других доработках или самоделках, пишите об этом ниже в комментариях.

Если обзор был интересным, поставьте лайк и подпишитесь на канал. До встречи в следующих выпусках.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy