Благодаря чему печка многих иномарок начинает греть сразу же после запуска холодного мотора: Показываю конструкцию отопителя VAG
корпус отопителя современного "немца"
Пусть настоящих холодов пока ещё не наступило (момент написания статьи 5 октября), но по утрам уже многие из нас не очень комфортно себя чувствуют, садясь в машину. Хорошо, когда есть хотя бы обогрев сидений, включил и за несколько секунд уже можно согреться. Но если мы говорим о многих современных иностранных автомобилях, то в некоторых из них есть одна не менее полезная функция, которая позволяет прогревать салон машины сразу же после того, как двигатель автомобиля запущен и ещё холодный.
Многие вспомнят наши отечественные авто, где из основных деталей отопителя можно отметить:
- радиатор
- вентилятор
- резистор для изменения скорости вращения вентилятора
И лишь в конце 90-х на некоторых российских автомобилях начали устанавливать электрические приводы управления заслонками. Конечно же, никакого плюса они не дают в скорости прогрева салона, и единственное их достоинство это более удобная регулировка потока воздуха.
Разбирая же отопители большинства зарубежных авто, в них можно обнаружить куда более "богатый внутренний мир".
корпус печки Volkswagen Jetta 6
Понятное дело, что главные детали остаются пока неизменными: радиатор печки, вентилятор и резистор, ну и конечно же куча электронных сервоприводов, которые отвечают за управление всеми заслонками внутри корпуса.
моторы управления заслонками отопителя
Но есть кое-что и поинтереснее, а именно — деталь, которая-таки и позволяет прогревать салон автомобиля сразу же после запуска, причём, даже на холодном двигателе. И вот как она выглядит вживую:
Думаю, многие уже догадались, что речь идёт о так называемом дополнительном радиаторе печки, который находится в непосредственной близости к основному, что можно увидеть по наличию двух отверстий в корпусе. Одно большое для основного, малое — для дополнительного:
два отверстия под радиаторы печки
Но только вот второй уже не водяной, а электрический, а выглядит он следующим образом:
электрический радиатор печки
Соответственно, после запуска мотора, если это необходимо, он автоматически включается и из воздуховодов сразу можно почувствовать теплый воздух, соответственно, салон прогревается в таком режиме существенно быстрее.
Стоит также отметить, что наиболее часто эти дополнительные "фены" устанавливались именно на моторах с турбиной, так как такие двигатели прогреваются достаточно долго в сравнении с обычным атмосферными.
Если ли нечто подобное в российских авто? Я лично не встречал, хотя слышал, что многие автолюбители устанавливают такие электрические радиаторы себя в авто от иностранных моделей. Разумеется, без хорошего электрика в таком деле точно не обойтись, но зато результат оправдает все ожидания. Если знаете о других доработках или самоделках, пишите об этом ниже в комментариях.
Если обзор был интересным, поставьте лайк и подпишитесь на канал. До встречи в следующих выпусках.