Из-за пластиковых карт и оплаты телефоном, в кафе перестали оставлять чаевые. Но рестораторы придумали гаджет для чаевых

0 0

Из-за пластиковых карт и оплаты телефоном, в кафе перестали оставлять чаевые. Но рестораторы придумали гаджет для чаевых

Вы оставляете в кафе и ресторанах чаевые? А даете купюру носильщику, который помогает поднять вам в номер отеля чемодан, как это показывают в американских фильмах? Чаевые в такси? В других местах?

А между тем, в некоторых сферах чаевые — значительная часть заработка линейного персонала, а иногда она даже имеет бОльший размер, чем основная зарплата.

Мало того, в некоторых заведениях менеджент, зная о высоком уровне таких доплат, экономит на зарплате, понимая, что щедрые чаевые от клиента даже сильнее мотивируют работника сделать свою работу идеально, чем просто размер ежемесячного или еженедельного перевода на карту от работодателя.

Из-за пластиковых карт и оплаты телефоном, в кафе перестали оставлять чаевые. Но рестораторы придумали гаджет для чаевых

Кстати, если вы не знаете, в США почти всегда чаевые по умолчанию добавляются к итоговому счету. Например, в ресторане, в такси или ночном клубе, посидев на 100 долларов или зная, что поездка в аэропорт стоит 59 долларов, итоговый счет вы увидите совершенно иным: 120$ или 71$. И в нем отдельной строкой: tips 20%: _____ $.

Хочешь или не хошь, нравится или не нравится, остался доволен или официант был совершенно отвратительным, а в такси неприятно пахло или он перепутал дорогу — чаевые заплатишь.

Из-за пластиковых карт и оплаты телефоном, в кафе перестали оставлять чаевые. Но рестораторы придумали гаджет для чаевых

Но у нас не США и чаевые — дело сугубо добровольное.

Так что если не понравилось обслуживание или просто не очень с деньгами, можно заплатить ровно то, на что рассчитывал, не оставляя ничего сверху. Понравилось — оставил 100, 200 или больше рублей.

Но вот в последнее время возник немаловажный нюанс, который здорово огорчает и персонал заведений, и даже руководство, ведь оно заинтересовано, чтобы люди зарабатывали в итоге больше, ведь иначе они начнут просить прибавку: посетители и клиенты все реже пользуются наличкой, оплачивая картой или в последнее время уже почти все, прикладывая телефон.

И у многих, даже очень довольных обслуживанием, и с радостью оставивших бы щедрые чаевые, с собой попросту нет наличных для этого. И лишь единицы готовы потратить время на перевод через он-лайн банк на карту официанта.

Но там где технологии стали краеугольным камнем и помешали, там они и начали помогать в решении возникшей проблемы.

Из-за пластиковых карт и оплаты телефоном, в кафе перестали оставлять чаевые. Но рестораторы придумали гаджет для чаевых

Все больше заведений стали устанавливать специальные терминалы для чаевых, чтобы благодарный гость мог, просто приложив терминал или телефон, поблагодарить официанта или бармена за обслуживание.

Выбираешь кнопкой размер чаевых (терминал программируется, и можно настроить не две кнопки 50 и 100 рублей, а вообще от 50 хоть до 1000 сделать плиточную конструкцию), прикладываешь карту, и вуаля.

Правда, здесь есть один нюанс: все деньги попадают в общую кубышку, а затем персонал уже сам их распределяет, как заведено в том или ином заведении. А в «старом способе» ты оставлял желаемую сумму лично тому или иному официанту. Ведь кто-то оставляет 100 рублей, а кто-то с барского плеча может и пару тысяч отвалить…

Кстати, а вы как, оставляете чаевые? Кому и за что? Как часто и какую обычно сумму или процент?

Пишите в комментариях, интересно ваше мнение и сделать потом итоговую публикацию на эту тему.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy