На днях один из специалистов отрасли задал интересный вопрос о том, как Google адаптируется к изменениям поисковых интентов с течением времени. Как выяснилось, поисковик достаточно умен для того, чтобы понимать эти изменения и учитывать их при интерпретации запросов.
«Я полагаю, что намерение автоматически меняется со временем. Например, запрос [рождественские елки] может означать «информация о деревьях» в июле и «где купить» в декабре, «как избавиться» в январе и «новости о новогодних елках», если они закончатся», — написал сотрудник Google Джон Мюллер.
Судя по его словам, поисковик понимает, что намерения могут меняться при смене сезонов или событий.
SEO-консультант и эксперт по патентам Google Билл Славски также добавил:
«Это как поиск по запросу [Ханука] перед праздником может говорить о том, что пользователь ищет подарки, а после него – что его может интересовать история этого праздника. Время может иметь большое значение».
Твиты:
Question for @JohnMu and @bill_slawski: When does Google consider a phrase a valid query and not something else? Let me explain: searching for "News SEO" always generates "SEO News" for the majority of SERP results. Is it demand, content supply, etc?
— John Shehata (@JShehata) September 21, 2021
I don't know. I imagine the intent shifts automatically over time. Like [christmas trees] can mean "information about trees" in July, and "where to buy" in December, "how to get rid of" in January, and "christmas tree news" if they run out, again.
— ? John ? (@JohnMu) September 21, 2021
Just like a search for Hanukkah before the event is probably one looking for gifts or celebration, and one taking place afterward is more likely for the history of the event. Timing can make a big difference.
— Bill Slawski ⚓ (@bill_slawski) September 21, 2021
Напомним, что 29 октября Google провел очередное ежегодное мероприятие Search On, где представил новые функции в поиске, включая новые области применения AI-технологи MUM.