Содержание страницы
Каждый предприниматель или фирма стараются привлечь пользователей на свой сайт, повысить продажи или получить доход с рекламы. Для этого на страницах размещаются информационные или рекламные тексты, на которые выходят потенциальные клиенты из поисковых систем. Чтобы исключить обман и устранить источники с ложной информацией, компания Яндекс постоянно совершенствует свой сервис.
Недавно изменилась методика оценки ранжирования, был введен ИКС – индекс качества сайта. Ранее использовался тематический показатель (ТИЦ), он просто учитывал количество ссылок, которые привели пользователей. Сегодня такого анализа недостаточно, поэтому Яндекс изменил и дополнил свои критерии для предоставления пользователям более ценной информации и услуг.
Особенности ИКС Яндекса
Около 20 лет компания Яндекс использовала ТИЦ для определения качества сайтов, но за этот период произошло большое развитие: открылось много электронных библиотек, форумов, площадок и справочников, на которых каждый посетитель мог разместить практически любую информацию. Сегодня многие заходят на страницы со смартфонов и планшетов, количество пользователей постепенно растет. Соответственно, анализа ТИЦ, который учитывал только ссылки, стало недостаточно.
Компания Яндекс ввела ИКС, который оценивает не только количество клиентов/читателей, но и уровень доверия к странице, ее ценность. Для этого поисковик учитывает:
- — сколько читателей находится на сайте;
- — насколько клиенты доверяют предоставленной информации;
- — другие косвенные значения: данные Яндекс-Дзена, карт, поиска.
Показатель ИКС постоянно меняется, компания может изменить критерии оценки без информирования владельцев интернет площадок. Такой анализ проводится в едином порядке, он учитывает все перечисленные параметры и определяет пользу и доверие читателей к сайту. Если обнаружатся нарушения или попытки повлиять на индекс качества сайта, данный коэффициент будет аннулирован.
Такие изменения затронули все интернет площадки и сферы бизнеса. Теперь владельцам электронных ресурсов придется прикладывать больше усилий, чтобы обеспечить наличие ценной информации на своих страницах.
Проверяем ИКС сайта
Владельцам площадок очень важно знать индекс, ведь от него зависит, сколько посетителей придет на страницу через поисковик и купит услугу. Чтобы исключить дезинформирование или обман, ценность источников определяют и сами пользователи Яндекса.
Сделать это можно несколькими способами:
- Если вы владелец сайта, вы можете оценить коэффициент в Яндекс.Вебмастере. Для этого нужно найти соответствующую иконку ИКС и вставить в нее HTML-код. Также в разделе меню есть дополнительные настройки.
- Когда вы подтвердили права на свой ресурс, вы можете проверить индекс еще одним способом. Для этого в Яндекс.Вебмастере найдите раздел «Мои сайты» и оцените показатель.
- Посетителям проще – можно вообще не заходить на страницу, а найти сервис проверки в Яндексе. Достаточно вбить ссылку и вам покажут рейтинг согласно новым требованиям.
- Легко проверяется индекс качества сайта в меню, которое обозначено иконкой в форме треугольника. Нажмите на нее и найдите опцию «информация о сайте».
По этим данным можно оценить, как реагируют поисковые системы на интернет-площадку и насколько ей доверяют клиенты. Владельцам нужно знать значение коэффициента, который постоянно меняется. Если вы хотите быть всегда в курсе последних изменений, можно подписаться на обновления рейтинга в Яндекс.Вебмастере. Для этого подтвердите свои права на сайт и поставьте галочку в настройках на еженедельную рассылку.
От чего зависит ИКС?
Компания Яндекс держит в секрете методику расчета ИКС, но разработчики составили общепринятые алгоритмы, по которым можно улучшить показатель. Для этого нужно подтянуть уровень доверия к сайту и его пользу для пользователей.
Последний параметр зависит от следующих критериев:
- сколько времени посетители провели на странице;
- какое количество сразу же покинуло площадку;
- открытие новых вкладок на сайте;
- переходы на источники конкурентов;
- обсуждение ресурса в мессенджерах.
По этим данным судят о пользе контента для людей, которые ищут для себя различную информацию по медицине, строительству, науке и по другим направлениям. Яндекс оценивает индекс и выдвигает на первую строчку площадки с самыми правдивыми и актуальными данными. Чем выше ИКС, тем полезнее источник. На первых позициях всегда будут площадки с самым высоким коэффициентом.
Второй критерий для оценки ИКС – это доверие пользователей к ресурсу. Это показатель складывается из следующих параметров:
- количество запросов конкретного производителя;
- сколько пользователей пришли на страницу из Яндекса;
- количество кликов на площадку, если она не занимает лидирующих позиций в поисковой строке;
- сколько ссылок на сайт находится в социальных сетях.
Эти критерии ИКС проверяют надежность продавца, который поставляет товары. Для повышения рейтинга нужно подтянуть сайт под данные алгоритмы Яндекса. Ну и конечно – следить за рейтингом, который постоянно меняется.
Как повысить ИКС в Яндексе?
Значение ИКС не ограничено – минимальный уровень 10, а максимальный может доходить до цифр с четырьмя нулями. Например, у компании Google в Яндексе он составляет 120.000. Чтобы подтянуть свой сайт, нужно проделать большую работу и предоставить качественный контент:
- все материалы должны быть без переспама, уникальными, полезными и содержать только достоверную информацию – это одно из основных значений для повышения ИКС;
- внимательно заполняйте title, description и заголовки, которые видят посетители в Яндексе;
- структурируйте тексты, которые выложены на вашем сайте – должно быть наличие подзаголовков нескольких уровней, разбитие на абзацы и маркированные списки, наличие таблиц;
- включайте ключевые слова для поисковых систем, равномерно распределяйте их на весь объем;
- ресурс должен быть адаптирован для смартфонов и планшетов;
- выкладывайте на сайте только уникальные изображения и видео или подписывайте источники.
Все эти правила помогут повысить ИКС и занять первые строчки в рейтинге Яндекса. Нужно также не забывать обновлять информацию, следить за новостями, вести дополнительные блоги – заниматься постоянным улучшением сайта.