Школьники плохо знают, кто такой Ленин, Сталин и другие советские личности — но в защиту детей могу сказать

0 2

Школьники плохо знают, кто такой Ленин, Сталин и другие советские личности - но в защиту детей могу сказать

Современные дети плохо знают (или вообще не знают), кто такие Ленин, Сталин и другие исторические личности времен страны Советов. Конечно, кое-кому из детей они знакомы, но вот, если спросить: «А кто это такой?», то в ответ чаще всего можно услышать что-то типа: «Это президент такой был», или «Это такой генерал был», или «Это он что-то там сделал».

Ну, а если задать вопрос «с подвохом», заменив на Джугашвили и Ульянова, то тут школьники могут и растеряться.

Именно прикола ради «журналисты» на улице задают подобные вопросы молодым людям, снимая очередное видео для ТикТока или какого другого видеожурнала.

Ну, а потом в комментариях начинается типичное: «Да это поколение ЕГЭ, они ничего не знают», «Да вот мы в свое время гораздо умнее были», «Да современное образование это ужас».

А вообще, почему современные дети должны знать исторических деятелей времен СССР? Вернее, даже не так – откуда они будут знать?

Я сильно сомневаюсь, что в начальной школе учительница может однажды сказать – «Давайте чу-щу отложим на потом, а сейчас послушайте притчу «Ленин и печник».

Не изучают там историю СССР, а потому и не употребляют имена тех, кого преотлично знал любой советский ребенок любого возраста. Да и вряд ли вообще на уроках в школе заходит разговор про "когда раньше было лучше".

Более того, с советскими историческими личностями вряд ли школьники встретятся даже в среднем звене. Не так давно историю СССР перенесли для изучения в старшие классы. Девятиклассник, выпускаясь из школы, в буквальном смысле слова не особо знает, что было в нашей стране в 20-м веке. Это потом ему об этом расскажут в колледже (если повезет).

Про революцию, про Великую Отечественную, про полет в космос – всё это школьник может узнать в лучшем случае лишь с классных часов. А мы ему – «А кто такой был Ленин?».

Конечно, есть семьи, где родители время от времени смотрят с детьми различные исторические телепередачи (кои, к счастью, всё-таки есть на ТВ) и объясняют им — что к чему. Но много ли таких родителей?

Как-то однажды попалось мне видео – фрагмент из передачи, где Максим Галкин разговаривает с детьми, а дети хвастаются достижениями. Так вот, фрагмент был с участием девятилетнего мальчика, который увлекается советской фалеристикой. И это просто чудо какое-то! Мальчик действительно знает историю СССР, так как его хобби этому очень способствует.

А ведь современные дети практически перестали быть коллекционерами марок, значков, монет. Именно увлечение коллекционированием сподвигает изучать историю.

Коллекционирование всяких резиновых изделий из «пятерочек» тут не считается.

Конечно, это кажется немного дико, что дети не знают историю СССР. Но ведь, согласитесь, и многие взрослые ее позабыли. Спросите первого попавшегося взрослого – «Как называлась должность Никиты Хрущева», или «Назови период Сталинградской битвы», или «Когда был введен НЭП» — многие ошибутся в ответе. Особенно те, кто больше всех смеется над школьниками. А уж если спросить «за очередность правления российских императоров», то тут шансы правильно ответить будут у всех равны (большой процент ответивших правильно, между прочим, будет среди юных нумизматов, кто специализируется на Империи).

В учебниках истории уже нет какого-то «особого» параграфа, посвященному, к примеру, биографии Владимира Ульянова. Это обычная историческая личность, которая стоит наравне с другими личностями. И не более.

Можно буквально пересчитать, сколько раз слово "Ленин" встречается в учебнике. Там и про Великую Отечественную войну всё дано в сжатом виде, чтобы школьники могли усвоить хотя бы такую "программу минимум".

На своих уроках истории (я иногда вел и историю СССР) я всегда старался рассказать чуть больше, чем написано в учебнике. Просто так удобнее показать значимость как некоторых людей, так и событий.

Рассказывал в том числе и про Ленина, но без всяких там "высоких слов", просто как про личность. Нравится он нам или нет, но отрицать его влияние на историю мы не будем.

Иногда приносил и исторические артефакты (в этом случае информация воспринимается в разы лучше):

Школьники плохо знают, кто такой Ленин, Сталин и другие советские личности - но в защиту детей могу сказать

***

Пройдет еще два-три десятка лет и уже нынешнее поколение школьников будет спрашивать "за …".

А это мы потом увидим за кого.

Хотя, конечно, совершенно не удивлюсь, если история обернется таким образом, что наступит период, в котором события начала 21-го века окажутся настолько малозначительными, что школьники будущего (среди которых будет Алиса Селезнева) вообще не будут жить прошлым, а будут жить настоящим.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy