То ли дело было в неправильно отмеченной локации в приложении, то ли таксист осознанно высадил нас довольно далеко от указанного места назначения, отказавшись ехать по убитой дороге через гаражный массив.
Окраина города в этом месте уже неподвластна зоне действия каршеринга, поэтому остаток пути через железную дорогу и небольшую сортировочную станцию пришлось преодолевать пешком.
Общественный транспорт способен довезти практически до проходной, остановившись недалеко от крайней точки своего маршрута, но это однозначно не наш вариант. Благодаря выбору наиболее захолустного участка мы получаем возможность оказаться на территории закрытого советского гиганта всего лишь перешагнув «прилёгшую отдохнуть» секцию бетонного забора.
Завод со своими прямыми обязанностями перестал справляться сравнительно недавно, прошло всего три-четыре года с момента остановки последней производственной линии.
Сторожа освещая яркими фонарями территорию ныне заброшенного (а наполовину сданного в аренду) завода до сих пор каждый день совершают обход в установленное внутренним распорядком время и проверяют самые целых цеха и административные здания.
Учитывая время обхода и необходимую локацию в глубине промзоны, мы ждали подходящего часа. Если по незнанию ошибиться на полчаса в обе стороны, придётся неплохо поупражняться в беге на средние дистанции.
Дойти до нужного цеха по темноте, соблюдая условия выше, не составит труда, но получить хороший фотоматериал — задача не из лёгких. Ночевать и ждать рассвета пришлось прямо в заброшенном цеху, в самой заброшенной части завода которая уже не интересует местных сторожей.
Заводской музей сохранил в себе лучшее с идеологической точки зрения.
На полках и стенах музея теснятся различные награды, экспонаты, фотографии и исторические выдержки, а с доски почёта на нас гордо взирают наиболее знаковых работники предприятия, среди которых, оказался и мой дедушка.
Попав в это помещение в первый раз, я не мог поверить своим глазам — в одной маленькой комнате сохранилось невероятное количество вещей, так или иначе, связанных с заводом. Статуэтки, вымпелы, выставочная продукция, картины и плакаты.
Расположение этого прекрасного оазиса среди, казалось бы, полнейшей разрухи (в соседнем крыле нету даже полов) вызывает не меньшее удивление. Вряд ли бывшее руководители следовали принципу «если хочешь что-либо спрятать — положи это на видное место», но неочевидность и неожиданность находки не поддаётся никакой логике.
Тем лучше: тупиковые лестницы, полуразрушенные соседние этажи и надёжно, но неприметно закрытые двери вполне способны отпугнуть не слишком дотошных исследователей… Остаётся надеяться, что музей не постигнет участь соседних корпусов и его экспонаты пополнят не частные коллекции, а окажутся в городском краеведческом музее.
Будем верить в такой исход. В противном случае от заводской истории останутся только эти снимки и воспоминания его работников.
Каталогизация: #urbexrussia (industrial tourism in Russia)
Место действия: Центральные регионы России
Подписка, отметка нравится или комментарий, будет лучшей помощью проекту. 2.000 публикаций на канале — это результат вашей поддержки