Последняя тайна заброшенного советского авторемонтного завода — показываю свою находку

0 2

Всё нужно делать вовремя. Ведь всегда есть шанс опоздать и не успеть. Вот и на этот заброшенный авторемонтный завод я приехал слишком поздно, оказывается, даже для того, чтобы записать последние страницы производственной истории предприятия может быть слишком поздно.

Вместо интересного заброшенного завода «на консервации» нашу команду ждали совершенно пустые, подготовленные под снос цеха. Моя информация, предоставленная коллегами из Орска, перестала быть актуальной по меньшей мере пару лет назад. Но раз приехали, ничего не оставалось, как прогуляться по опустевшим руинами…

Последняя тайна заброшенного советского авторемонтного завода — показываю свою находкуПоследняя тайна заброшенного советского авторемонтного завода — показываю свою находку

…ведь никогда не знаешь точно, осталось ли на заводе что-то интересное или нет. Заброшенные советские заводы умеют удивлять и это место не стало исключением. Правда, для этого пришлось основательно прошерстить всю территорию в поисках заводского бомбоубежища.

Последняя тайна заброшенного советского авторемонтного завода — показываю свою находкуПоследняя тайна заброшенного советского авторемонтного завода — показываю свою находку

Дело в том, что бомбоубежище (а если использовать правильный термин защитное сооружение гражданской обороны) хоть и является частью завода, но не считается его полноценной собственностью. А это значит, что даже обанкротившееся предприятие не может продать убежище на металлолом если оно всё ещё находится на балансе и числится в МЧС.

Последняя тайна заброшенного советского авторемонтного завода — показываю свою находку

«Списывать» бомбоубежище долго и дорого, что и даёт нам шанс найти остатки советской системы ГО даже на самом руинизированном заводе.

Чутьё нашего специалиста по поиску защитных сооружений не подвело и спустя полчаса осмотра территории мы натыкаемся на бомбоубежище в практически идеальном состоянии. Пусть оно и находится на территории заброшенного предприятия, но назвать его заброшенным язык не повернётся — это полноценная консервация.

Последняя тайна заброшенного советского авторемонтного завода — показываю свою находку

Благодаря практикующему электрику в составе нашей исследовательской группы на восстановление проводки потребовалось всего пару часов. Как не старайся, но если бомбоубежище находится на полностью брошенной и неохраняемой территории его рано или поздно начнут растаскивать и в первую очередь, возьмутся за цветной металл проводки.

Последняя тайна заброшенного советского авторемонтного завода — показываю свою находку

С технической точки зрения бомбоубежище представляет собой отдельно стоящее убежище (ОСУ) II класса защиты с двумя входами-выходами и дополнительным эвакуационным выходом через вентшахту, который, в нашем случае, по счастливой случайности оказался открыт. (а после нашего ухода путём нехитрой манипуляции с ригелями надёжно закрыт)

Последняя тайна заброшенного советского авторемонтного завода — показываю свою находкуПоследняя тайна заброшенного советского авторемонтного завода — показываю свою находку

Три фильтр-вентиляционные стойки по три фильтра-поглотителя марки ФП-200 и общая площадь сооружения позволяют предположить, что оно было рассчитано на 150-300 человек укрываемых. Что по классификации которая используется в смотрах-конкурсах защитных сооружений относится к малым укрытиям.

Последняя тайна заброшенного советского авторемонтного завода — показываю свою находку

Убежище действительно небольшое и для специалиста представляет интерес необычной организацией системы вентиляции.

Последняя тайна заброшенного советского авторемонтного завода — показываю свою находкуПоследняя тайна заброшенного советского авторемонтного завода — показываю свою находку

Если ручной привод для стоек с фильтрами — обычное дело, то наличие ещё одного комплекта ручных приводов в помещении для укрываемых довольно необычно. Но это детали, интересные лишь глубоко увлечённым тематикой гражданской обороны Советского Союза энтузиастам.

Последняя тайна заброшенного советского авторемонтного завода — показываю свою находку

На этом всё. Наше очередное маленькое путешествие по руинам СССР подошло к концу. Найти бомбоубежище на руинизированном заводе оказалось большой удачей, а в остальном, от предприятия не осталось даже исторической справки… Надо было не лениться и приезжать раньше.

Другие материалы по теме которые могут быть вам интересны:

заброшенное убежище с тренажёрным залом
заброшенное бомбоубежище с «компьютером»
заброшенное ЗСГО под химической лабораторией

Ещё больше репортажей из заброшенных мест на нашем канале!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy