Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

0 0

Инстаграм уже давно перестал быть просто визуальной площадкой для размещения фото. Это полноценный блог, где тексты под фото не менее важны, чем сами фото. Но одни посты хочется читать до конца, а другие не вызывают интереса. Почему так?

В статье расскажем, как писать тексты для Инстаграм, чтобы они помогали в Инстаграм продвижении, а не просто безрезультатно висели под фото.

Как правильно писать тексты для Инстаграм — рекомендации

Обычно текст поста состоит из трех частей — заголовок, основная часть текста и заключительная часть. Иногда авторы обходятся без заголовка, кому как удобнее.

Рассказываем, что важно учитывать, работая над текстом для Инстаграм.

Заголовок

Первая часть текста, неважно, это заголовок или просто пара первых предложений основного текста, должна заинтересовать читателей. Чтобы им захотелось читать дальше. Из заголовка должно быть понятно, о чем будет пост и какую выгоду читатель получит, если его прочитает.

Пример вовлекающих заголовков:

— Кто я такая и почему вам нужно читать мой блог?

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

— Делюсь самыми крутыми сервисами и приложениями для фрилансеров.

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

— Дневник фрилансера/пчеловода/новоиспеченного отца. День 1.

— Мое двадцать второе лето сводит меня с ума.

— Что снимать в сторис, если сидишь дома?

Похожие по типу заголовки:

  • Нет клиентов. Не покупают (тут указана только проблема, но все равно предполагается, что будет описано решение).
  • Как бизнес-тренеру найти свою уникальность (проблема — сложно отстроиться от конкурентов);
  • Как продавать легко и без впаривания;
  • Как феерично вернуться в Инстаграм после 2-х недель отсутствия?

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

— Я могла бы сейчас заниматься другим делом.

— Супер-женщины, что у вас за кадром?

— Где место женщины?

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

— Топ-10 ошибок начинающего предпринимателя

— Хотите бесплатно обучиться упаковке, ведению и продвижению аккаунта?

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

Альтернативой заголовку в тексте может быть заголовок на фото. А в тексте пишем продолжение мысли. Пример — на картинке написано «6 ошибок в продвижении Инстаграм». Сам текст начинается со слов «…или почему у вас нет продаж?».

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

Основная часть

Основная часть должна раскрывать тему, затронутую в заголовке или первых двух предложениях. Чтобы пост дочитали, он должен удерживать внимание читателей до конца.

Самое важное в основной части поста — это информация и то, как вы ее преподносите.

Типы контента в соцсетях можно разделить на 4 группы, и тексты для них будут отличаться:

  1. Продающий. Схема текста: оффер + описание выгод + призыв к действию. В этой цепочке также может быть дедлайн.

Пример:

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

  1. Информационный. Тут показываете свою экспертность и даете пользу ЦА. Такими текстами можно «подцепить аудиторию на крючок», чтобы они снова и снова возвращались за порцией полезностей.

Полезный контент: советы, лайфхаки, подборки, чек-листы, обзоры, факты, личный опыт.

Пример:

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

  1. Развлекательный. Такие тексты позволяют расслабить аудиторию, увеличивают вовлеченность и сближают с подписчиками. Подойдут забавные истории, юмор, игры в Инстаграм.

Пример — игра «ТОП-10 фактов обо мне, угадай ложный»:

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

  1. Комбинированный. Тексты, где сочетается несколько типов контента, например, информационный + продающий или развлекательный + продающий.

Советы по созданию основной части поста:

Совет #1. Никаких заумных текстов и сложной терминологии. Будьте проще. В Инстаграм приходят отдохнуть. Даже если к вам заходят за ценной информацией, она должна быть завернута в «максимально понятную, разжеванную до мелочей упаковку».

Совет #2. Давайте определенный объем ценной информации. Регулярно. Что, если вы — блогер, и основное направление вашей страницы — развлекательный контент? Даже в этом случае можно дать подписчикам пользу. Например, написать, как вы пришли к блогингу, как боролись с собственными страхами и комплексами, какие советы можете дать новичкам.

Совет #3. Если не знаете, как писать посты и не можете выработать свой стиль, поступите проще. Напишите текст так, как будто вы его пишите для старого друга, а не широкой публики.

Совет #4. Стоит хоть иногда показывать подписчикам, что вы — такой же как они, даже если это не так. Это вызывает доверие к автору.

Пример — пост про супер-женщин. Автор доносит до читателей, что несмотря на образ успешных леди в Инстаграм, все эти леди точно также сталкиваются с проблемами, участвуют в бытовухе, устают. То есть, такие же люди, как и подписчики.

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

Совет #5. Сторителлинг, метафоры и аллегории иногда неплохо помогают донести основную мысль.

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

Совет #6. Используйте юмор в тексте. Он сближает и помогает упростить текст, перегруженный информацией.

Совет #7. Оформляйте тексты — делите их на абзацы, используйте маркированные списки, добавляйте эмодзи, если они в тему. Каким бы полезным ни был текст, если он выложен в виде сплошного полотна, его сложнее воспринимать и возникает подсознательный дискомфорт. В помощь: 16 способов оформления текста для Инстаграм

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

Совет #8. Пишите текст в логической последовательности, старайтесь сделать его завершенным. Чтобы у читателей не возникало мыслей, что кусок вырван из контекста, нет начала и конца и непонятно, о чем вообще речь.

Заключительная часть

В заключительной части поста можно оставить призыв к действию, вопрос или предложение для активности в комментариях, контактные данные. Главное, не обрывать текст на полуслове, мысль должна быть законченной.

В продающем посте заключительная часть направлена на совершение целевого действия (покупка, запись на услугу/вебинар, подписка). В информационном и развлекательном — на активность аудитории (для этого пишут вопросы в конце поста или предложение поделиться своим мнением/опытом).

Пример концовки в продающем посте:

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

Пример концовки в информационном посте:

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

Кстати, иногда призыв к действию пишут в начале текста, и это тоже работает. Пример — подборка приложений для Инстаграм, текст начинается со слов «Самый сок! Сохраните, они вам точно пригодятся».

Как писать тексты для Инстаграм: 15 примеров +советы

Заключение

Создавая текст для Инстаграм, в первую очередь, ориентируйтесь на свою аудиторию, а не на правила и советы по созданию текста. Единых правил и универсальной формулы успеха нет. Если вы только начинаете писать для Инстаграм — выложите несколько постов с разной подачей и посмотрите, на какую ЦА лучше реагирует. Если вы уже давно постите в Инстаграм, вычислите, какие посты вызывают наибольший отклик. Проанализируйте — почему.

Простой пример — вы можете сконцентрировать все внимание на создание вовлекающих заголовков, но окажется, что вас читают ради эксклюзивной информации или нестандартной подачи. Это не значит, что нужно забыть про заголовки или оформление текста. Это значит, что нужно направить свое внимание на создание постов, подобных тем, что уже работают конкретно на вашу ЦА. А их можно определить только опытным путем.

Полезные статьи:

  • 10 курсов по копирайтингу для соцсетей
  • Как создавать вовлекающие посты для Инстаграм
  • 10 лучших сервисов для рассылок в Инстаграм
  • Как скопировать ссылку в Инстаграм
Источник: postium.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy