Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

0 0

Слушать статью: Ден, Макс Содержание

  1. 12 minutes и звёзды Голливуда
  2. Сюжет 12 minutes
  3. Геймплей 12 minutes
  4. Графика и системные требования 12 Minutes

В Twelve Minutes разработчики обещали захватывающую историю с временной петлёй, заполучили на главные роли крутейших актёров вроде Уиллема Дефо (Willem Dafoe) и Джеймса Макэвоя (James McAvoy) и привлекли внимание многих геймеров. Но оправдала ли игра ожидания? Я прошёл Twelve Minutes — и спешу поделиться впечатлениями.

12 minutes и звёзды Голливуда

Рынок ААА-тайтлов становится всё мощнее. Чтобы пробиться в самый прибыльный сегмент, нужны бешеные инвестиции, да и многие оригинальные идеи придётся зарубить на корню. Как-никак самый надёжный вариант — делать экшен в открытом мире с сотнями банальных точек интереса на карте.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

Некоторые издательства даже не пытаются лезть на территорию ААА. Например, издательство Annapurna Interactive сконцентрировалась на инди, и отлично себя чувствует. За плечами компании такие хиты, как шикарная Outer Wilds, атмосферная Kentucky Route Zero и душераздирающая What Remains of Edith Finch. Мог ли одинокий разработчик Луис Антонио (Luis Antonio) найти пристанище лучше?

Когда-то Луис работал в Rockstar Games и Ubisoft, а затем плюнул на корпоратов и отправился в свободное плавание. Его дебютом стала Twelve Minutes. Задумка проекта казалась настолько интересной, что на него обратили внимание не только издатели, но и звёзды Голливуда вроде Уиллема Дефо, Джеймса Макэвоя и Дейзи Ридли (Daisy Ridley) — именно их голосами говорят герои.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

Неудивительно, что геймеры ждали релиз Twelve Minutes. Но получилась ли игра хорошей? Сложный вопрос.

Сюжет 12 minutes

Главный герой Twelve Minutes — молодой мужчина, который возвращается домой после тяжёлого рабочего дня. Там его нежными объятиями встречает супруга — она мила, добра и красива. А ещё она подготовила некий сюрприз: дама накрывает на стол десерт, зажигает свечи и в приятной обстановке сообщает, что беременна.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

Герои радуются, строят планы на будущее и разглядывают милое платьице, которое супруга подготовила для новорождённого. Они даже не подозревают, что скоро идиллия будет разрушена.

На их этаж уже приехал лифт. Его двери открываются, и грозный крепкий мужчина идёт к гнёздышку влюблённых. Он представляется полицейским, обвиняет девушку в убийстве, требует отдать ему какие-то часы и убивает героя.

Не так должен был закончится этот вечер.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

Вместо того, чтобы отправиться на тот свет, мужчина приходит в себя в собственной квартире. Супруга ведёт себя так, будто ничего не случилось. Она снова предлагает романтический ужин и рассказывает, что ждёт ребёнка. А через пять минут злодей снова придёт и превратит жизнь пары в кошмар.

Герой будет раз за разом переживать эти события, пока не выяснит, что происходит, чего добивается коп, и невинна ли его жена. Пока пазл не сложится, временная петля продолжит обновляться каждые десять минут.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом МакэвоемПусть петля длится 10 минут, а не 12, ближе к финалу игра оправдает своё название

Сюжет — самая сильная сторона проекта, и разгадывать головоломку чертовски увлекательно. Все герои не так просты: их шкафы забиты скелетами. Однако раскрывать правду никто не спешит. Супруга до последнего отнекивается, злобный коп не собирается ничего обсуждать, а главный герой только кажется случайной жертвой чужих разборок.

Во многом история кажется годной благодаря актёрской игре. Во время разработки Макэвой, Дефо и Дейзи вживались в роли, собирались вместе и озвучивали персонажей в формате диалога.

Щепетильный подход позволил героям звучать убедительно. Интонации копа пугают до мурашек. За образом супруги чувствуется внутренняя боль. Герой реалистично срывается, когда на него обрушиваются шокирующие откровения.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

Впрочем, проблемы у сюжета есть. Взять хотя бы важную улику, которая сильно влияет на ход повествования. Разумный человек задался бы вопросом «не подделана ли она», но герои слепо ей верят. Да и финал придётся по нраву не всем — в нём есть что-то от «Санта-Барбары» (Santa Barbara).

Однако, в целом, история получилась необычной и интригующий. Она отлично мотивирует разобраться в загадках, да и финальный твист подан драматично, пусть и не лишён недостатков. Он оставляет яркие эмоции и заставляет задуматься.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

Финалов в игре несколько: зависят они от действий и решений героя. Он может выйти из ситуации жалким трусом, заботящимся лишь о своей шкуре, чудовищным монстром, которого все ненавидят, или славным парнем с надеждой на светлое будущее. Тут даже есть концовка, для получения которой вообще ничего не нужно делать.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

Однако, чтобы выбить идеальный финал, придётся постараться и — лёгкий спойлер — уделить внимание увлечениям спутницы. Кто знает, какие мудрости можно от неё услышать?

Геймплей 12 minutes

А вот геймплей реализован неоднозначно. По жанру Twelve Minutes — квест, действие которого разворачивается в трёх комнатах. Герой бродит по ним, ищет полезные предметы, придумывает способы взаимодействия с окружением и болтает с супругой.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

По началу, когда вы умираете и возвращаетесь к жизни, глаза разбегаются от обилия возможностей. Можно вывалить супруге всю правда и заставить её сомневаться в здравости вашего рассудка. Или схватить нож и броситься на негодяя. Либо забраться в шкаф и тихонько там сидеть. В конце концов, можно попытаться сбежать, куда подальше.

Проверить и попробовать хочется всё. Первый раз коп отбился от вашей атаки, но что будет, если напасть ещё раз? Как всё сложится, если супруга даже не узнает, что вы дома? А что если так взбесить даму, что она решит покинуть злополучную квартиру? Может и вовсе сделать харакири на глазах любимой? Игра поощряет подобные эксперименты.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

Вот только однажды вы попробуете всё, что можно, а петля продолжит терзать героя. Вам захочется воскликнуть: «что делать-то»? Однако ответом будет звенящая тишина. Тут вам придётся либо отправиться в гайды, либо набраться терпения. Пройти игру честно не так-то просто.

Порой игра словно возвращает геймера в квесты девяностых годов, когда выходить из тупика приходилось закликиванием локации и бездумным перебором предметов. Вдруг, если соединить палку и тряпку, получится параплан? Здесь встречаются не менее странные комбинации.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

Казалось бы, зачем тыкать в копа детским платьем? Чем это может помочь? Как до этого додуматься? При этом действие нужно выполнить строго в подходящую минуту, иначе эффекта не будет. Подобных моментов хватает.

В итоге приходится шарахаться по трём комнаты в поисках чего-нибудь полезного и тыкать вещи из инвентаря во всё, что видите. Конечно, зачастую персонажи дают подсказки, но догадаться, что из уст сейчас выходит дельный совет, а не пустой трёп, получается не всегда.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

Однако, когда вы обнаруживаете выход из очередного тупика, ощущения сказочные. После стольких трудов, история, наконец, сдвигается с мёртвой точки и дарит новые запоминающиеся эпизоды, приоткрывает завесу тайны и обрушивает неожиданные откровения. Попыхтеть ради этого стоит.

Впрочем, кому-то вся эта чувственность окажется побоку. Если вы цените игры за динамику, и проекты вроде медитативной Journey или эмоциональной Doki Doki Literature Club кажутся вам сомнительным развлечением, лучше пройдите мимо Twelve Minutes. А вот геймерам, которые ищут чего-то нового, никуда не спешат и готовы к экспериментам, стоит присмотреться к игре.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

В среднем прохождение игры занимает порядка шести часов — это при условии, что вы ответственный геймер, который игнорирует гайды и честно ищет решение. Если знать, что делать, идеальную концовку можно выбить за пару часов.

Графика и системные требования 12 Minutes

Twelve Minutes — инди-игра, львиная доля бюджета которого ушла на голливудских звёзд. Ждать от проекта невиданных красот не стоит, но художники отлично поработали, чтобы сделать картинку стильной.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

Если считать стартовый коридор и одну таинственную комнату, наберётся всего пять локаций — находиться в них приятно. Луис Альберто умело распорядился скромным бюджетом и вложил в окружение душу. Одни и те же комнаты в зависимости от ситуации могут казаться уютными, холодными или и вовсе пугающими. Такая атмосферность дорогого стоит.

Если вы не ставите во главу угла невероятные текстуры и трассировку лучей, то визуал Twelve Minutes не вызовет у вас негативных эмоций. Проект доказывает, что даже минимализм может быть красивым.

Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

Чтобы Twelve Minutes запустилась, хватит даже старенького ноутбука. В минимальных требованиях видеокарта GeForce GTS 450 с одним гигабайтом памяти, 2 Гб оперативки и процессор Intel Core i5-2300. При этом работает игра стабильно: ни одного вылета и бага за прохождение замечено не было.

***

Twelve Minutes — необычная игра. Кого-то она утомит устаревшим геймплеем, который вынуждает по десятому разу обыскивать одни и те же пространства и ломать голову над тупиковой ситуацией. Впрочем, свою аудитория проект уже нашёл: это и неудивительно, ведь столь чувственных и интригующих игр катастрофически мало.

А что о Twelve Minutes думаете вы? Пишите в комментариях!

Как вам Twelve Minutes? Шедевр

Источник: vgtimes.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy