Как учёные к 2025 году собираются возродить мамонтов, вымерших 4000 лет назад

Генетики из американской компании Colossal собираются возродить шерстистых мамонтов, вымерших около 4000 лет назад. Ранее мамонты обитали на просторах Арктики, но постепенно их численность снижалась. Последняя популяция, жившая на острове Врангеля, уже мало походила на своих гигантских предков — мамонты стали меньше в размерах и из-за родственного скрещивания страдали от многих болезней.

Как учёные к 2025 году собираются возродить мамонтов, вымерших 4000 лет назадИсточник изображения: cannafreedom.org

Для воссоздания популяции ученые планируют при помощи технологии генного редактирования CRISPR/cas9 добавить гены Mammuthus primigenius в ДНК азиатских слонов. Новый проект по воскрешению вымершего вида собрал уже 15 миллионов долларов.

Первые детеныши, возможно, появятся на свет уже в 2025-2027 году. Конечно, родившиеся мамонтята не будут «чистопородистыми», а гибридами. Однако из-за того, что ДНК азиатских слонов и мамонтов на 99,6% идентичны, ученые планируют взять от мамонтов те самые недостающие 0,4% генов, тем самым получив полную генетическую копию шерстистых мамонтов.

Эмбрионы, созданные учеными, будут вынашиваться одним из двух способов: либо это будут делать азиатские слоны или созревание эмбриона будет происходить в искусственной матке. Причем вынашивание детеныша мамонта в искусственной матке может происходить быстрее. Генетический материал ученые собираются брать из ранее обнаруженных останков мамонтов, которые хорошо сохранились.

Как учёные к 2025 году собираются возродить мамонтов, вымерших 4000 лет назадТело мамонтенка Любы, которое было обнаружено в 2007 году в верхнем течении реки Юрибей на полуострове Ямал

Основная цель проекта по возрождению шерстистых мамонтов – обеспечение сохранности арктических экосистем. Ученые считают, что миграции этих животных могли бы благоприятствовать восстановлению арктических лугов.

Однако некоторые ученые сомневаются в реалистичности этой идеи и даже выступают против нее: вероятно, что вред от вытаптывания мха и уничтожения деревьев мамонтами будет больше, чем возможная польза. Да и зрелого возраста шерстистый мамонт сможет достичь не раньше чем через 30 лет.

По материалам: zen.yandex.ru