Реинкарнация тачанок? Российская багги «Сармат-2» против американского ISV

0 0

На учениях «Запад-2021» впервые применили легкие багги «Сармат-2».

Реинкарнация тачанок? Российская багги «Сармат-2» против американского ISV

Багги «Сармат-2» на учениях. Фото: Минобороны России

Совместные стратегические учения России и Белоруссии «Запад-2021» стали местом премьеры новой боевой машины. Ульяновские десантники впервые применили легкие багги «Сармат-2». Как легкие машины вернули себе актуальность, и чем примечательны новые боевые багги по сравнению с американским аналогом?

Маневр вместо защищенности

Конфликты последних лет заставили военных пересмотреть подходы к ведению боевых действий. Это повлияло на требования армии к конструкторам, что создало новые классы техники, и возродило потерявшие, казалось бы, актуальность. Например, защищенность машин неизбежно приводит к росту массы. Это не сделает машину неуязвимой, но точно повлияет на ее проходимость и мобильность. Поэтому армии мира решили отказаться от компромиссов, вернувшись к концепции легкого транспорта, главным преимуществом которого является проходимость и динамика. Проще говоря, к «тачанкам», которые некогда были символом иррегулярных формирований.

Реинкарнация тачанок? Российская багги «Сармат-2» против американского ISV

«Сармат-2». Фото: Минобороны России

Семейство багги «Сармат» от московского ОКБ «Техника» является представителями таких машин. По заказу военных конструкторы разработали багги «Сармат», которую пришлось доработать, что привело к появлению «Сармат-2» — усовершенствованной конструкции. Также существует более защищенная версия «Сармат-3».

Легкое специальное транспортное средство (ЛСТС-1943) «Сармат-2» представляет собой открытую машину с колесной формулой 4х4. Производитель заявляет, что преимуществом «Сармата-2» является простота, обуславливающая ремонтопригодность. Машина с классической компоновкой весит 2100 килограммов, при этом ее грузоподъемность достигает 600 килограммов.

«Сармат-2» перенял множество узлов от «Нивы», что снизило стоимость разработки машины. Так, машина получила мотор ВАЗ-2123 мощностью в 105 сил, и полноприводную трансмиссию с межосевой и межколесными блокировками. Подвеска представляет собой пару мостов на пружинах. Иначе говоря, машина представляет собой укрепленную «Ниву», которой добавили армейской утилитарности.

Реинкарнация тачанок? Российская багги «Сармат-2» против американского ISV

«Сармат-2» на форуме «Армия-2019». Фото: https://www.vitalykuzmin.net/

Багги развивает скорость до 130 километров в час. Машина может вместить четырех бойцов. Открытый кузов предполагает крепление вооружения на дугах безопасности. «Сармат-2» может нести пулеметы, включая «Корд» калибра 12,7 миллиметра, и гранатомет АГС-17.

Гражданский рынок — армии

Использование российских багги на учениях «Запад-2021» совпало с относительно недавним завершением конкурса армии США на поиск аналогичной машины. В марте 2020 года GM Defense выиграла тендер на поставку багги Infantry Squad Vehicle (ISV), а в июне военные заказали первую партию в 649 машин.

Реинкарнация тачанок? Российская багги «Сармат-2» против американского ISV

4. https://www.youtube.com/watch?v=EiQ0p2q5Ygg

Концептуально ISV максимально схожа с российскими «Сарматами» — максимальная простота, легкость и мобильность. По этим причинам ISV также основана на шасси гражданского автомобиля – ISV на 70 процентов унифицирована с пикапом Chevrolet Colorado ZR2. И в этом кроются главные отличия заокеанской машины.

ISV оснащена 2,8-литровым 4-цилиндровым дизельным двигателем Duramax LWN, который выдает 186 лошадиных сил и 600 ньютон-метров крутящего момента. Это развязало руки американским инженерам, которые сделали багги больше. Машина снаряженной массой в 2245 килограммов может вместить девять десантников, а ее грузоподъемность достигает 1500 килограммов.

Реинкарнация тачанок? Российская багги «Сармат-2» против американского ISV

https://www.youtube.com/watch?v=EiQ0p2q5Ygg

От пикапа багги унаследовала двухрычажную независимую подвеску спереди, и неразрезной мост на продольных рессорах — сзади. Но армейскую машину модернизировали — ISV получила длинноходные амортизаторы, усиленные пружины, и стальной бампер, соединенный с защитой двигателя и трансмиссии. В свою очередь, алюминиевый «гражданский» карданный вал заменили стальной деталью.

В GM Defense отмечают, что ISV оснащена электронной системой управления, которая будет автоматически менять отзывчивость электроусилителя руля и жесткость амортизаторов – в зависимости от дорожных условий.

Реинкарнация тачанок? Российская багги «Сармат-2» против американского ISV

ISV. Фото: https://www.motorauthority.com/

В остальном машина соответствует классу — ISV можно перевозить на внешней подвеске вертолетов, и грузовыми самолетами, а универсальные крепления позволяют устанавливать различное вооружение.

Неутешительный вывод

Сравнение ISV и «Сармат-2» может показаться некорректным, ведь американская машина определенно дороже (от 177 тысяч долларов в 2020 году) и больше. Но не стоит забывать общую концепцию двух машин, которые максимально унифицированы с гражданскими моделями. А здесь уже важны достижения массового автопрома.

При всем уважении к заслугам «Нивы», сложно сравнивать конструкцию из 1970-х с современными (пусть, местами архаичными) автомобилями. Электронные блокировки, адаптивная подвеска, система управления – этого у «Сармата-2» пока нет. Как нет и турбодизельного двигателя, который дает запас крутящего момента в габаритах рядной «четверки» ВАЗ-2123.

Единственное, что можно отнести к преимуществам «Сармат-2», так это ремонтопригодность. Определенно, в полевых условиях будет легче отремонтировать «честный» и механический «Сармат-2», чем ISV. Но стоит ли строить машину исключительно под вероятность поломки? Более того, будь у создателей «Сармата-2» возможность использовать более совершенную базу, ограничились бы они «Нивой»?

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy