Электромотор для самолета мощностью 2 МВт. Прорыв по весу, размеру и производительности

0 0

Авиация хочет стать электрической, но разработать электромотор для самолета намного сложнее, чем для автомобиля. С помощью своих 2-мегаваттных двигателей стартап Wright планирует электрифицировать основную категорию авиации – вместительные пассажирские авиалайнеры. Причем как модели прошлых десятилетий, так и новые, спроектированные с чистого листа.

Электромотор для самолета мощностью 2 МВт. Прорыв по весу, размеру и производительности

Электродвигатели, как правило, легче, проще и надежнее, чем двигатели, работающие на топливе. Развитие электрической авиации сдерживает главна проблема аккумуляторов – они слишком тяжелые. Для того чтобы преодолеть это препятствие, следует либо снизить массу батареи— аэто долгий процесс— либо пойти другим путем иразработать инновационные материалы, фюзеляж и, конечно, двигатель.

Электромоторы вцелом легче, проще инадежнее ДВС, при этомавиационные моторы должны быть еще и высокопроизводительными. Тоесть генерировать больше тяги изтогоже объема энергии. Двигатель Wright — это мотор мощностью 2 МВт, выдающий эквивалент 2700 л.с.при КПД около 10 кВт/кг.

Электромотор для самолета мощностью 2 МВт. Прорыв по весу, размеру и производительности

«Это самый мощный мотор, разработанный для электроавиации, онмощнее вдва раза и, соответственно, легче, чем все аналоги»,— заявил Джефф Энглер, глава Wright.

Сниженная масса— результат полного перепроектирования мотора ииспользования технологии постоянного магнита с«агрессивной температурной стратегией», объяснил Энглер. Более высокое напряжение, чем обычно, исоответствующая система изоляции обеспечивают достижение нужных для полета уровней мощности иэффективности.

Электромотор для самолета мощностью 2 МВт. Прорыв по весу, размеру и производительности

Ведется разработка мотора, которым можно переоборудовать старые модели самолетов, атакже параллельно проектирует самолет сновым фюзеляжем,пишетTechCrunch. Первая модель будет гибридом, слегкой иэффективной силовой установкой идвигателем нажидком топливе. Водород обеспечит быстрейший переход наэлектричество изначительно сократит эмиссию ирасход топлива.

Предполагается, что накаждом крыле такого самолета будет понескольку моторов Wright. Во-первых, так безопаснее, во-вторых, повышается стабильность полета иснижаетсяшум. Моторы можно настраивать по-отдельности, чтобы снижать вибрацию ипротиводействовать турбулентности.

Сейчас опытные образцы моторов Wright уже проходят испытания над морем, затем настанет очередь высотной камеры, после чего ихпротестируют вреальных условиях полета навысоте 1200 метров.

</p

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy