Два года изучения второго иностранного языка — коту под смарку

0 0

Поинтересовался у старшего ребенка:

— А чего у вас нынче есть вообще немецкий?

— Нету.

Интересно, почему же в этом году в нашей школе нет второго иностранного языка? А потому что я из школы ушел, вот и нет.

Но я думал, что вести второй иностранный назначат какого-нибудь другого учителя, который много лет назад сам учил немецкий в школе. Но нет, не назначили, видимо, пошли правильным путем — "нет специалиста — нет второго иностранного".

Всё, про него можно забыть.

***

Но я не понимаю — а ведь есть тот чиновник, который за разработку идеи по введению второго иностранного наверняка премию получил. С него почему не спросят "за логику"?

Это ведь сколько времени потеряно как у учителя, так и у учеников.

Вот на кой бы он им был нужен?

Поучили этот немецкий два года — и всё. Оценки получали, слова учили, в правилах разбирались. В конце второго года изучения я даже неправильные немецкие глаголы заставлял учить.

И ведь сразу все заявляли (в том числе и я) — глупейшая идея вводить во всех школах второй иностранный без согласия и желания.

Всякие вундеркинды пусть учат, если есть желание, но абсолютное большинство обычных детей не имеют потребности учить второй язык. Тут ведь с первым то языком как-нибудь разобраться. Много у нас выпускников школ без проблем переводят с русского на английский, к примеру? Не просто по словам, а грамматически правильно.

Про аудирование я вообще молчу. Это аудирование требуют на ВПР, но в школах даже лингафонных кабинетов нет (это я про обычные школы, не в которых министр дает интервью).

А тут нате распишитесь вам второй иностранный.

Со следующего года, вроде как, он будет совершенно необязателен во всех школах.

И чего делать с потраченным временем? Ясно чего — коту под хвост его. А чего делать с учебниками по второму языку? Пусть лежат до лучших времен, а потом на макулатуру. Всем ведь понятно, что выпуск, перевыпуск, переработка, переразработка учебников это очень хороший бизнес.

Два года изучения второго иностранного языка - коту под смарку

Обращали внимание, что у нас периодически появляются новости в стиле — "В школах появится новый предмет …". На кошках бы, что ли, сначала потренировались, а потому бы уже запускали в школы.

Только ленивый не видит, что дети перегружены количеством изучаемого материала.

Я не знаю, каким образом я сам умудрялся за полчаса-час выучить домашние уроки, когда учился в школе, а сегодня ребенку нужно 2-3 часа. Не успевают на уроке объять необъятное — задают на дом.

А как же знаменитое "Лучше меньше, да лучше"? Ведь гонка за количеством никогда ни до чего хорошего не доводила.

Два иностранных языка одновременно это очень сложно. Можно и три ввести. А можно и четыре. Михалков же уже про это однажды написал:

Два года изучения второго иностранного языка - коту под смарку

Нет же какой-то особой хитрости для чиновника отдать приказ.

— Есть! Выполняем! — скажут школы.

— А у нас таки это уже давно есть .., — скажут некоторые школы, куда обычно возят делегации, когда показывают "красоту и достижения".

Вот это всё напоминает сюжет из "Ералаша".

— Бросьте ее! Это не наша старуха!

Бросили.

Побежим за другой.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy